Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ слабых и сильных сторон




Как сильные, так и слабые стороны организации в привлечении средств находятся внутри ее, и поэтому этот анализ может оказаться, на первый взгляд легким. Это не совсем так, так как здесь необходимо избегать поверхностности и декларативности. Мало просто назвать, что у организации мало ресурсов или что в организации недостаточно людей, которые могли бы привлекать средства на постоянной основе. Важно проанализировать причины этих слабых сторон, выявить, что необходимо сделать, чтобы слабые стороны организации превратились в сильные стороны. Анализ сильных сторон должен быть ориентирован на преимущества организации, которые способствуют привлечению ресурсов в организацию.

Что может быть объектом анализа? Вот некоторые аспекты деятельности организации, которые должны быть подвергнуты анализу:

  • Легитимность привлечения ресурсов
  • Менеджмент
  • Персонал
  • Материально-техническая база организации
  • Качество услуг
  • Имидж
  • Способность реагировать на изменения ситуации и другие.

Легитимность привлечения ресурсов

Очень важный вопрос, которому, к сожалению, не всегда посвящается время для анализа. Некоммерческая организация как юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании своего Устава и в рамках существующего законодательства. Организационно-правовая форма, Устав и различные законы, регламентирующие ее деятельность, могут являться как сильными, так и слабыми сторонами организации. Организационно-правовая форма организации может существенно влиять на выбор источников финансирования ее деятельности. К примеру, не все НКО могут получать благотворительные пожертвования или гранты международных организаций. Или осуществлять дополнительную деятельность, не указанную в Уставе организации. Важно проанализировать, соответствует ли деятельность организации, на которую планируется привлечение ресурсов целям и задачам, указанным в ее Уставе. Если нет, то полученные средства будут считаться не целевыми или даже отнесены к прибыли. И в стратегическом плане необходимо будет принять решение - отказываться от запланированной деятельности, вносить изменения в Устав или регистрировать новую хозяйственную структуру.

Менеджмент

Стили и модели управления также в значительной степени влияют на качество привлечения средств. К слабым или сильным сторонам могут относиться качество менеджмента, умение делегировать полномочия и ответственность, система контроля выполнения поручений и так далее.

Персонал

Фандрайзинг – искусство убеждения и переговоров. Необходимо определить, кто из персонала наиболее успешно владеет этим искусством. Если у персонала, занимающегося фандрайзингом, не хватает навыков в привлечении средств, следует определить потребности в образовании, стажировках. Результатом такого анализа могут быть стратегии «выращивания кадров» или найма внешнего консультанта, который бы привлекал средства для организации. Человеческие ресурсы - ключевой вопрос в фандрайзинге.

Материально-техническая база

Определение того, какими ресурсами организация владеет, существенно влияет на дальнейшее формулирование стратегии привлечения средств или запуска новых услуг. Техническое оснащение сотрудников, наличие у организации помещений под офис или для проведения мероприятий и оказания услуг определяют возможности и потребности НКО в ресурсах в будущем. Может оказаться, что существующие у организации помещения не позволяют внедрять новые услуги или, наоборот, они позволяют значительно расширить спектр оказываемых услуг и могут использоваться более эффективно. Материально-техническая база определяет стоимость оказываемых услуг. Сколько организации необходимо ресурсов, чтобы покрыть текущие расходы организации на оплату аренды, коммунальных услуг, средств связи, содержание персонала? Учет этих потребностей особенно важен, если организация планирует оказывать услуги на платной основе, так как эти расходы составят значительную часть себестоимости предлагаемых услуг.

Качество услуг

Качество услуг определяет, прежде всего, имидж организации среди существующих и потенциальных доноров организации. Если организация уделяет большое внимание качеству своей деятельности, то это в значительной степени повышает шансы на то, что различные организации будут готовы ее поддерживать. Следует ответить на следующие вопросы:

  • Каково качество предоставляемых услуг?
  • Какие критерии оценки применяются при определении их качества?
  • Как ведется учет и анализ предоставляемых услуг, клиентов и доноров, которые эти услуги финансируют?
  • Является ли качество услуг слабой или сильной стороной организации?

Имидж

Репутация организации, ее имидж среди значимого окружения являются также важными факторами успеха в фандрайзинге. Необходимо проанализировать, из чего складывается имидж и репутация организации и как это влияет на привлечение средств.

Способность реагировать на изменение ситуации

Гибкость организации под изменения внешней среды, безусловно, можно отнести к сильной стороне. Но как быстро организация реагирует на ситуативные изменения? Способна ли организация к серьезным внутренним изменениям и нововведениям? Способна ли организация управлять переменами?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.