Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии




Для проведения исследования можно использовать шкалу сни­женного настроения — субдепрессии (ШСНС), основанную на оп­роснике В. Зунга и адаптированную Т. Н. Балашовой. Шкала включает в себя 20 утверждений, характеризующих проявления сниженного настроения — субдепрессии.

Условия проведения эксперимента аналогичны условиям пре­дыдущих исследований. Инструкция испытуемому: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и поставьте знак плюс в одну из четырех граф справа, в зависимости от того, как Вы чувствуете себя в настоящее время».

ШКАЛА СНИЖЕННОГО НАСТРОЕНИЯ - СУБДЕПРЕССИИ

(ШСНС) Варианты ответов:

1 — нет, неверно;

2 — пожалуй, так;

3 — верно;

4 — совершенно верно.

1.   Я чувствую подавленность, тоску              
2.   Утром я чувствую себя лучше всего              
3.   У меня близко слезы              
4.   У меня плохой ночной сон              
5.   У меня аппетит не хуже обычного              
6.   Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами)              
7.   Я теряю в весе.              
8.   Меня беспокоят запоры              
9.   Мое сердце бьется быстрее, чем обычно              
10.   Я устаю без всяких причин.              
11.   Я мыслю так же ясно, как и всегда.              
12.   Мне легко делать то, что я умею.              
13.   Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте              
14.   Я надеюсь на будущее              
15.   Я более раздражителен, чем обычно.              
16.   Мне легко принимать решения.              
17.   Я чувствую, что полезен и необходим.              
18.   Я живу достаточно полной жизнью.              
19.   Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет.              
20.   Меня и сейчас радует то, что радовало всегда              

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. После заполнения тестового бланка производится подсчет баллов, набранных испытуемым. В опроснике содержится 10 «прямых» (1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15 и 19) и 10 «обратных» вопросов (2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18 и 20). Каждый ответ оценивается от 1 до 4 баллов. «Обратные» ответы подсчитываются отдельно при помощи специального шаблона с про­резями, накладываемого на заполненный испытуемым тестовый бланк, при этом оценки ответов находятся над прорезями. Затем баллы, набранные испытуемым по «прямым» и «обратным» отве­там, суммируются, и полученная таким образом «сырая» оценка пе­реводится в шкальную при помощи формулы

Нормативные данные, полученные на 200 здоровых испытуе­мых, указывают, что средняя величина индекса снижения настрое­ния равна 40, 25±5, 99 балла. Весь диапазон шкальных оценок делится на 4 зоны: ниже 50 баллов — лица, не имеющие в момент опыта сниженного настроения; от 51 до 59 баллов — незначитель­ное, но отчетливо выраженное снижение настроения; от 60 до 69 баллов — значительное снижение настроения и выше 70 баллов — глубокое снижение настроения (субдепрессия или депрессия).

Таким образом, результаты каждого испытуемого соответству­ют одной из четырех степеней снижения настроения. Полученные данные записываются в протокол занятия с указанием как количе­ства набранных испытуемым баллов, так и степени снижения на­строения.

Основные направления АНАЛИЗА данных, полученных при помощи любой из выше перечисленных методик состоят в сопос­тавлении их с показателями других психологических характеристик испытуемых; в поисках корреляций, основных факторов и законо­мерностей развития состояний нервно-психического напряжения, астении и сниженного настроения, а также в нахождении связей между характеристиками психических состояний и особенностями психических процессов и свойств личности. Особыми аспектами анализа являются исследование влияния изучаемых психических со­стояний на деятельность человека, в частности на ее продуктив-

ность и эффективность, и установление закономерных связей с психофизиологическими, клинико-психологическими, анамнестически­ми и другими характеристикамй-испытуемого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.