Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность маркетинга, принципы маркетинга




Лекция №1. Теоретические основы маркетинга

Содержание

1.1. Понятие, сущность маркетинга, принципы маркетинга

1.2. Концепции маркетинга, периодизация развития маркетинга

1.3. Типы и формы маркетинга

1.5. Функции маркетинга

1.6. Процесс управления маркетингом: понятие, составляющие

1.7. Маркетинговая среда: понятие, составляющие

1.8. Понятие, принципы построения, виды организационных структур службы маркетинга

1.9.Служба маркетинга на предприятии, основные функции подразделений службы маркетинга

1.10. Директор по маркетингу на предприятии

Термин “маркетинг” происходит от английского “маркет” (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. В основе маркетинга лежит теория человеческих нужд и потребностей.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг – это систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей

Маркетинговый подход к управлению фирмой заключается в решении вопросов:

- Для кого производить?

- Что производить?

- Какими потребительскими свойствами должна обладать продукция?

- Сколько необходимо производить?

- Когда продукция необходима на рынке?

Выделяют ряд направлений, раскрывающих понятие “маркетинг”, с точки зрения маркетинга как функции управления:

* ориентация предприятия на рынки сбыта производимой продукции;

* ситуационное, мобильное управление предприятием;

* система непрерывного сбора и обработки информации;

* стратегическая направленность работы предприятия, ориентация предприятия на достижение долгосрочного коммерческого успеха;

* предпринимательская инициатива (создание новых товаров, выход на новые рынки сбыта и т.д.);

* ориентация предприятия на массовое производство товаров;

* осуществление политики масштабных инвестиций;

* завоевание ведущих позиций (доли рынка) на ключевых рынках сбыта продукции.

Принципы маркетинга - базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития рынка как объективной основы маркетинговой деятельности.

Выделяют следующие принципы маркетинга:

- Комплексный подход к увязке целей с ресурсами предприятия (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и его возможностями.

- Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.

- Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышение качества продукции, сокращение (экономию) издержек производства (реализации).

- Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Отсюда вытекают глобальные цели маркетинговой деятельности:

- надо знать рынок и всесторонне изучать его (то есть важно непрерывно проводить маркетинговые исследования рынка и его составляющих с тем, что использовать полученную информацию при выработке управленческих решений на предприятии);

- надо максимально приспосабливать производство к требованиям рынка, выпуская те товары, которых ждет потребитель;

- надо активно воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования спроса и стимулирования сбыта на продукцию предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.