КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа над дыханием и дикцией
Приёмы обучения выразительному чтению Необходима систематическая работа для образования навыка выразительного чтения. Она слагается из следующих упражнений: Учитель приучает чтецов к правильному положению Для укрепления органов произношения и выработки четной и ясной дикции используются скороговорки, чтение слогов с трудными сочетаниями звуков. Если у учащихся не исчезли дефекты произношения, то проводятся специальные упражнения индивидуального характера. Работа над силой голоса тесно связана с выработкой навыка правильного дыхания. Ее надо начинать в букварный период, добиваясь нормального звучания голоса в классной обстановке при всех высказываниях ученика и при чтении. 3. Литературное произношение. Всякое нарушение чтецом норм орфоэпии мешает восприятию содержания, отвлекает слушателей, нарушает благозвучие произведения, ослабляет его эстетическое воздействие. Поэтому нужна не только повседневная работа по усвоению учащимися орфоэпических норм, но требуется и специальный показ, как правильно произнести то или другое слово из данного текста (во время словарных объяснений, во вводном слове 3.Образец чтения учителя при повторном чтении, при пересказе). Учителю нужно обсуждать иногда свое
обращает внимание на одну-две характерные особенности своего выразительности. 3. Упражнение в громком чтении под контролем учителя и 4. Подготовительная работа к выразительному чтению. 1) Обобщающая беседа, которая помогает до конца понять замысел автора. Заканчивая ее, можно поставить один-два вопроса, готовящие к чтению стихотворения. Выявив главную мысль стихотворения С. Михалкова «Веселый турист» (радостно с песней идти по родной стране), дети решают, что читать его нужно более весело 2) Словесное рисование, перечисление поэтических картин, сцен, подбор заглавий к ним стимулируют учащихся к осмыслению содержания произведения подсказывают основную эмоциональную окраску голоса при чтении каждого отрывка. 3) Работа над изобразительными средствами языка
4.Коллективная декламация. При этой работе возможно обсуждение небольшого стихотворения с целью составления «нот» выразительного чтения, т.е. специальных пометок по тексту, указывающих место пауз, ударений, изменение силы голоса. Такие «ноты» обеспечат согласованное чтение. Для коллективной декламации, дающей эмоциональную зарядку, следует брать эмоционально насыщенные, богатые по настроениям стихотворения и прозаические отрывки, хорошо усвоенные всеми чтецами. Предварительный анализ содержания дает возможность каждому активно участвовать в решении вопросов: какие строки нужно читать хором; какие слова выделить для отдельного голоса; чей голос больше подойдет для данной строчки, а также, что мы хотим выразить при чтении этого отрывка и какими средствами это лучше сделать? При этом возникает потребность сделать в тексте пометки, об обязательных для всех чтецов паузах ударениях. Ударное слово подчеркивается, паузы различной длительности помечаются знаками: /, //. Для резко восходящей или спадающей интонации употребляются, надстрочные стрелки. Можно делать и словесные пометки: «громче», «замедляя» и т. п. Очень велико воспитательное значение коллективной декламации, так как подготовка и исполнение ее, углубляя переживания учащихся, связанные с художественным произведением, в то же время усиливают в каждом, чтеце чувство коллектива.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |