Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К предмету прокурорского надзора за исполнением законов о внешней трудовой миграции относится




соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение регулирующих отношения в области внешней трудовой миграции законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

Пределы прокурорского надзора в рассматриваемой сфере установлены ст. ст. 21 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

К основным направлениям прокурорского надзора за исполнением законов в области внешней трудовой миграции, исходя из требований Приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», можно отнести:

надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

надзор за соблюдением прав иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных к трудовой деятельности на территории Российской Федерации. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства необходимо анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной и полной выплате заработной платы;

надзор за законностью и полнотой принятых органами контроля (надзора), осуществляющими полномочия в области внешней трудовой миграции, мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности в данной сфере. В значительное степени данное направлении можно конкретизировать как надзор за законностью привлечения к административной ответственности в области трудовой миграции, в том числе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении трудовых мигрантов;

надзор за исполнением бюджетного законодательства при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Информацию о фактах нарушения законов о трудовой миграции, требующих принятия соответствующих мер, прокурор может получить из таких источников, как обращения граждан, общественных объединений, органов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления; открытой информации, содержащейся в печатных изданиях, СМИ, электронной сети «Интернет».

Большое значение имеет анализ статистических данных о количестве внешних трудовых мигрантов, получивших разрешение на работу, патент, содержащихся в специализированном информационном банке их сопоставление с данными о лицах, получивших миграционную карту, поставленных на учет в налоговых органах, другими учетными данными.

Основным способом выявления нарушения законов в области внешней трудовой миграции является проверка исполнения указанного законодательства должностными лицами поднадзорных прокуратуре органов, субъектов предпринимательской деятельности.

В территориальном органе ФМС прокурор должен проверить исполнение законов:

при осуществлении данными органами мероприятий по контролю за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

оформлением и выдачей работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, их продление, аннулирование и восстановление;

при регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации;

при реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционному контролю в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

при производстве по делам об административных правонарушениях;

При проведении проверки необходимо проверить материалы производство по решениям о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществлению мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

 

Вопрос42.Прокурорский надзор за исполнением законодательства об использовании, охране и защите лесов

 

Указание ГП №127/7 от 11.05.2011 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров»

Лесное законодательство регулирует имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды;3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; 4) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; 5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; 6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Полномочия: Гор.округ: использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального лесного контроля; сельские поселения - осуществление муниципального лесного контроля; (ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.03)

Статья 84 Лесного кодекса.

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;

6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

1.1. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно вышеуказанного Указания ГП данный надзор является одним из приоритетных;

ГП указано: обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров федеральными органами, органами государственной власти, местного самоуправления, лесопользователями;

усилить надзор за исполнением законодательства в сфере охраны лесов от пожаров дирекциями (администрациями) особо охраняемых природных территорий федерального значения;

незамедлительно пресекать незаконные действия (бездействие) должностных лиц органов власти, местного самоуправления. В случае выявления фактов необоснованного неиспользования должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также должностными лицами организаций своих полномочий в области пожарной безопасности следует ставить вопрос об их ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей;

при выявлении фактов неготовности муниципальных образований к осуществлению противопожарных мероприятий обращаться в суды с заявлениями о признании противоправными решений, действий (бездействия) глав муниципальных образований, повлекших нарушения прав граждан, с последующей постановкой вопроса о досрочном прекращении их полномочий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

по фактам халатного отношения к исполнению обязанностей по предотвращению и ликвидации пожаров материалы направлять в следственные органы;

используя предоставленное статьей 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" право, своевременно вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны лесов от пожаров;

систематически изучать акты органов контроля, материалы ревизий с целью выявления нарушений и преступлений при расходовании бюджетных средств, выделенных на охрану от пожаров лесов и расположенных в лесной зоне населенных пунктов;

инициировать в пожароопасных регионах создание постоянно действующих межведомственных рабочих групп для осуществления взаимодействия в работе по предупреждению, выявлению и устранению нарушений законодательства в сфере лесопользования.

в пожароопасный период еженедельно анализировать и обобщать состояние законности и прокурорского надзора в сфере охраны лесов от пожаров, оперативно реагировать на факты ненадлежащего осуществления надзора на данном направлении нижестоящими прокурорами;

Ответственность предусмотрена главой 8 КоАП, ст.260 УК - незаконная рубка лесных насаждений,261 УК - уничтожение или повреждение лесных насаждений

 

Вопрос 43.Прокурорский надзор за исполнением законодательства об игорном бизнесе

 

29 декабря 2006 г.Президентом РФ подписан ФЗ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 16.10.2012 N 168-ФЗ).

Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж. (статья 1).

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. (статья 2).

Законодательной базой на федеральном уровне выступали (и выступают по настоящий момент) Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. ФЗ от 28.07.2012 N 133-ФЗ), Постановление от 26 декабря 2011 г. № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских игр и тотализаторах», иные подзаконные нормативные правовые акты.

В статье 3 Закона указано, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В статье 5 Закона перечислены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр:

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.