КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи методической службыМетодическая служба школы Введение ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЕНИЯ
СОПШДО № 17 города Павлодара является республиканской экспериментальной площадкой по внедрению сетевой модели предпрофильной и профильной подготовки. Преподавание ведут более 100 специалистов, среди которых 54 % имеют первую и высшую квалификационную категорию, 7 преподавателей имеют звание “Отличник образования”, 2 кандидата наук. В школе работают 10 предметных МО, осуществляющих методическую и внеклассную работу. Основная миссия школы – обеспечение конкурентоспособности на основе повышения качества образования. Методическая служба школы координирует и направляет методическую и инновационную работу школы через методический кабинет. Методисты методкабинета сотрудничают с областным ИПК ПК, методистами городского отдела образования по вопросам совершенствования методической работы, повышения квалификации кадров, внедрения новых технологий, обмена опытом. Методическая служба имеет свою структуру. Высший орган – методический совет, который организует инновационную деятельность с учителями, работающими в классах повышенного уровня содержания образования и профильных (первый компонент). Осуществляется через работу творческих групп по обновлению содержания образования (разработка элективных, прикладных курсов), по изучению и внедрению новых технологий обучения, работу НОУ (развитие исследовательских умений, как учителя, так и ученика). Второй компонент – это работа с кадрами в целом, где деятельность организуется через МО, годичные временные группы по аттестации, организации и проведению ПГК, ЕНТ. Курсовая подготовка, аттестация, изучение, обобщение, распространение ППО – самостоятельные направления. Цель: Содействие оптимальному функционированию школы в обеспечении высокого уровня общеобразовательных услуг путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника. Задачи: · обеспечение управления научно-методической работой школы; · обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы; · научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении и распространении передового педагогического опыта, нововведений среди педагогов, работающих в инновационном режиме; · информационное обеспечение образовательного процесса; · осуществление контрольно-аналитической экспертизы профессионально-педагогической компетентности в рамках аттестации. Система методической работы по организации непрерывного образования учителей включает следующие компоненты: · миссию работы с педкадрами, которая играет роль главного ориентира: «Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей с целью повышения качества и эффективности УВП»; · программу развития профессионального мастерства; · перспективный и годовой планы работы. Определяя содержание повышения квалификации учителей, мы ориентируемся · на государственную политику в области модернизации образования, которая требует от педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми; · на приоритетные направления в образовании; · на необходимость внедрения в образовательный процесс школы идей профилизации и информатизации УВП; · на качественный состав учителей. Определение миссии и главных ориентиров помогло разработать модель работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей, включающую работу школы профессионального мастерства,которую подразделяем на: · школу педагогического мастерства; · школу совершенствования мастерства; · школа становления молодого учителя. Система обучения в этих школах включает в себя четыре взаимодополняющих этапа: 1 этап. Изучение теоретических основ современного инновационного процесса (особое внимание уделяем педтехнологиям, методикам и приемам успешного обучения) осуществляем через систему теоретических семинаров, педсоветов, методических семинаров, проблемных курсов (последние проведены во время каникул специалистами ИПК ПК по обучению работы с интерактивной доской). Для реализации задач данного этапа привлекаем преподавателей пединститута. 2 этап. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных инноваций профильного обучения осуществляется на уроках, на заседаниях творческих групп. На этом этапе активно работает школа совершенствования педагогического мастерства. 3 этап. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий осуществляется через систему открытых уроков, занятий мастер-класс, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по обобщению опыта. Кроме того, на этом этапе учителя осваивают технологию разработки программ элективных и специальных курсов для решения задач обновления содержания и форм профильного обучения. Здесь активно работают учителя школы педагогического мастерства. 4 этап. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов, определение дальнейших задач деятельности школы по повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется на заседаниях МО, экспертных и итоговых педсоветов. Стратегия деятельности общешкольного коллектива: ñ постоянное повышение конкурентоспособности школы; · ориентация на лучшие мировые достижения в сфере оказания образовательных услуг; · совершенствование профессионального мастерства коллектива инициатива, творчество, ответственность – как основные составляющие качественного роста каждого; · рациональное использование ресурсов - залог качества. · приоритет вопросов качества по всем направлениям деятельности: · ответственность руководства; · общие положения, процедуры и разработка программы качества; · маркетинг образовательных услуг; · управление педагогическим персоналом; · управление документацией; · управление подготовкой выпускников. Тактика управления деятельностью общешкольного коллектива: · создание нового элемента информационной среды – научно-образовательного комплекса; · поэтапный контроль качества профессиональной подготовки учащихся (личностно-деятельностный подход); · внутренний мониторинг качества работы преподавателей; · формирование основных профессиональных компетенций; · повышение личной ответственности школы, руководителей мо за организацию и контроль работы преподавателей; · совершенствование нормативной, отчетной и планирующей документации, обеспечивающей эффективную деятельность коллектива. Принципы деятельности: · Принцип не навреди: бережное, гуманное отношение к себе, к тем людям и вещам, которые нас окружают. · Принцип подлинной демократии: максимальная возможность для развития инициативы, самодеятельности самоуправления, организация взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления. · Принцип гармонизации сущностных сил личности ученика, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации учеником своих потенциалов в разных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: - вариативности выбора способа самореализации в различных видах деятельности; - обучению способам рефлексии и программирования своего самосовершенствования; - сочетанию форм работы, учитывающих возрастные особенности; - постоянной коррекции воздействий на каждого ученика с учетом изменений, происходящих в его здоровье и психике. Кредо педагогического коллектива школы: качество, креативность (творчество); рациональность, работоспособность; единство; долг, динамика; организованность, образованность. Прогнозируемые результаты: 1. Адекватность соответствия образовательных программ требованиям социума и стандартов образования. 2. Расширение вариативности образовательных программ. 3. Внедрение современных методов и технологий обучения. Индикатор достижения результата: 1. Обучение по измененным образовательным программам. 2. Увеличение контингента обучаемых детей и взрослых.
Таблица 24 - Планирование работы методической службы
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |