Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи методической службы




Методическая служба школы

Введение

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЕНИЯ

  “…Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации” Н.В. Нелива

СОПШДО № 17 города Павлодара является республиканской экспериментальной площадкой по внедрению сетевой модели предпрофильной и профильной подготовки. Преподавание ведут более 100 специалистов, среди которых 54 % имеют первую и высшую квалификационную категорию, 7 преподавателей имеют звание “Отличник образования”, 2 кандидата наук.

В школе работают 10 предметных МО, осуществляющих методическую и внеклассную работу.

Основная миссия школы – обеспечение конкурентоспособности на основе повышения качества образования.

Методическая служба школы координирует и направляет методическую и инновационную работу школы через методический кабинет. Методисты методкабинета сотрудничают с областным ИПК ПК, методистами городского отдела образования по вопросам совершенствования методической работы, повышения квалификации кадров, внедрения новых технологий, обмена опытом. Методическая служба имеет свою структуру. Высший орган – методический совет, который организует инновационную деятельность с учителями, работающими в классах повышенного уровня содержания образования и профильных (первый компонент). Осуществляется через работу творческих групп по обновлению содержания образования (разработка элективных, прикладных курсов), по изучению и внедрению новых технологий обучения, работу НОУ (развитие исследовательских умений, как учителя, так и ученика). Второй компонент – это работа с кадрами в целом, где деятельность организуется через МО, годичные временные группы по аттестации, организации и проведению ПГК, ЕНТ. Курсовая подготовка, аттестация, изучение, обобщение, распространение ППО – самостоятельные направления.

Цель: Содействие оптимальному функционированию школы в обеспечении высокого уровня общеобразовательных услуг путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника.

Задачи:

· обеспечение управления научно-методической работой школы;

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы;

· научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении и распространении передового педагогического опыта, нововведений среди педагогов, работающих в инновационном режиме;

· информационное обеспечение образовательного процесса;

· осуществление контрольно-аналитической экспертизы профессионально-педагогической компетентности в рамках аттестации.

Система методической работы по организации непрерывного образования учителей включает следующие компоненты:

· миссию работы с педкадрами, которая играет роль главного ориентира: «Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей с целью повышения качества и эффективности УВП»;

· программу развития профессионального мастерства;

· перспективный и годовой планы работы.

Определяя содержание повышения квалификации учителей, мы ориентируемся

· на государственную политику в области модернизации образования, которая требует от педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми;

· на приоритетные направления в образовании;

· на необходимость внедрения в образовательный процесс школы идей профилизации и информатизации УВП;

· на качественный состав учителей.

Определение миссии и главных ориентиров помогло разработать модель работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей, включающую работу школы профессионального мастерства,которую подразделяем на:

· школу педагогического мастерства;

· школу совершенствования мастерства;

· школа становления молодого учителя.

Система обучения в этих школах включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:

1 этап. Изучение теоретических основ современного инновационного процесса (особое внимание уделяем педтехнологиям, методикам и приемам успешного обучения) осуществляем через систему теоретических семинаров, педсоветов, методических семинаров, проблемных курсов (последние проведены во время каникул специалистами ИПК ПК по обучению работы с интерактивной доской). Для реализации задач данного этапа привлекаем преподавателей пединститута.

2 этап. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных инноваций профильного обучения осуществляется на уроках, на заседаниях творческих групп. На этом этапе активно работает школа совершенствования педагогического мастерства.

3 этап. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий осуществляется через систему открытых уроков, занятий мастер-класс, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по обобщению опыта. Кроме того, на этом этапе учителя осваивают технологию разработки программ элективных и специальных курсов для решения задач обновления содержания и форм профильного обучения. Здесь активно работают учителя школы педагогического мастерства.

4 этап. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов, определение дальнейших задач деятельности школы по повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется на заседаниях МО, экспертных и итоговых педсоветов.

Стратегия деятельности общешкольного коллектива:

ñ постоянное повышение конкурентоспособности школы;

· ориентация на лучшие мировые достижения в сфере оказания образовательных услуг;

· совершенствование профессионального мастерства коллектива инициатива, творчество, ответственность – как основные составляющие качественного роста каждого;

· рациональное использование ресурсов - залог качества.

· приоритет вопросов качества по всем направлениям деятельности:

· ответственность руководства;

· общие положения, процедуры и разработка программы качества;

· маркетинг образовательных услуг;

· управление педагогическим персоналом;

· управление документацией;

· управление подготовкой выпускников.

Тактика управления деятельностью общешкольного коллектива:

· создание нового элемента информационной среды – научно-образовательного комплекса;

· поэтапный контроль качества профессиональной подготовки учащихся (личностно-деятельностный подход);

· внутренний мониторинг качества работы преподавателей;

· формирование основных профессиональных компетенций;

· повышение личной ответственности школы, руководителей мо за организацию и контроль работы преподавателей;

· совершенствование нормативной, отчетной и планирующей документации, обеспечивающей эффективную деятельность коллектива.

Принципы деятельности:

· Принцип не навреди: бережное, гуманное отношение к себе, к тем людям и вещам, которые нас окружают.

· Принцип подлинной демократии: максимальная возможность для развития инициативы, самодеятельности самоуправления, организация взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления.

· Принцип гармонизации сущностных сил личности ученика, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации учеником своих потенциалов в разных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариативности выбора способа самореализации в различных видах деятельности;

- обучению способам рефлексии и программирования своего самосовершенствования;

- сочетанию форм работы, учитывающих возрастные особенности;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ученика с учетом изменений, происходящих в его здоровье и психике.

Кредо педагогического коллектива школы: качество, креативность (творчество); рациональность, работоспособность; единство; долг, динамика; организованность, образованность.

Прогнозируемые результаты:

1. Адекватность соответствия образовательных программ требованиям социума и стандартов образования.

2. Расширение вариативности образовательных программ.

3. Внедрение современных методов и технологий обучения.

Индикатор достижения результата:

1. Обучение по измененным образовательным программам.

2. Увеличение контингента обучаемых детей и взрослых.

 

Этап 2007-2008 Задачи Ожидаемый результат
гно-стико-проекти-ровочный этап 1. Совершенствовать модель методической службы школы Модель методической службы школы
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Создание временной творрческой группы по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практи-ческих умений в использовании современных педтехнологий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обучения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей естественно-математического пространства. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней.
8. Составить перспективный план по изуче­нию, обобщению и распространению ППО. Перспективный план по изуче­нию, обобщению и распростра­нению ППО.
2008-2009
Внедрен­ческий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации. Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании.
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Практические семинары по ис­пользованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Создание банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства   Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей языкового цикла. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней
2009-2010
Внедрен­ческий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Проведение единого методиче­ского дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информаци­онного пространства профиль­ного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровнях
2010-2011
Обобщаю­щий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Проведение единого методиче­ского дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства   Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать мето­дическое обеспе­чение экс­периментальной деятельно­сти по внедрению сетевой модели профилизации обу­чения. Создание единого информаци­онного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информаци­онного пространства профиль­ного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для раз­вития личност­ных качеств учащегося, его саморазви­тия, самосовершенствова­ния, самореализации. Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней.

Таблица 24 - Планирование работы методической службы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.