Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защитная позиция




Консервативная позиция

Эта позиция характерна для стабильных, медленно растущих рынков (рис. 5).

 

Рис. 5. Консервативная позиция фирмы

 

Критический фактор – конкурентоспособность продукта.

Рекомендуемые стратегии:

1) сокращение ассортимента;

2) сокращение издержек;

3) концентрация на управлении потоком платежей;

4) дополнительная защита конкурентоспособных продуктов;

5) разработка новых продуктов;

6) попытка проникновения на более привлекательные рынки.

Поведение фирмы – поведение аналитика. Политика фирмы основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании.

Эта позиция характерна для малопривлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает как конкурентоспособных продуктов, так и финансовых ресурсов (рис. 6).

 

Рис. 6. Защитная позиция фирмы

 

Критический фактор – конкурентоспособность фирмы в целом.

Рекомендуемые стратегии:

1) уход с рынка;

2) прекращение выпуска малоприбыльных продуктов;

3) агрессивное сокращение издержек:

4) сокращение излишних производственных мощностей;

5) воздерживаться от инвестиций или минимизировать их.

Поведение фирмы – это поведение защитника, стремление выделить узкую область своих интересов и защищать ее. Отсюда – концентрация ресурсов, централизация управления.

Далее на основе предложенных рекомендаций разрабатывается стратегия и вырабатывается комплекс мероприятий по ее реализации для узкоспециализированных фирм.

 

6.2.Матрица «Дженерал Электрик» – «МакКинзи»

В центре внимания данной модели находится будущая прибыль или буду­щая отдача капиталовложений, которые могут быть получены организациям. Другими словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на при­быль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в кратко­срочной перспективе.

Все рассматриваемые виды бизнеса организации ранжируется в качестве кандидатов с точки зрения получения дополнительных инвестиций, как по количественным, так и по качественным параметрам. Для того, чтобы отдельный вид бизнеса «выиграл» хорошие инвестиции в будущем, рассматриваются не только текущие объемы продаж, прибыль и капиталоотдача (т.е. строго количественные параметры), но и другие разно­образные факторы, как, например, изменчивость доли рынка и технологии, лояльность персонала, уровень конкуренции, общественная потребность (т.е. параметры, которые достаточно трудно выражаются количественно). При анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рын­ка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: низкий, средний, высокий. Возможный список таких факторов приведен в табл. 7.

 

 


Таблица 7. Факторы привлекательности рынка и стратегического




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.