Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Праксеологическая и аксиологическая функции знаний




Активность субъекта познания.

а) субъект является активной стороной в познавательном
процессе;

б) благодаря активной деятельности субъекта тот или иной фрагмент объективной реальности выступает объектом познания, данным субъекту в формах его собственной деятельности;

в) познание является активным воспроизведением внешнего
мира субъектом;

г) предметы внешнего мира становятся объектами, корда на них направлена деятельность субъекта;

д) человека интересуют предметы внешнего мира как
объекты
его деятельности, подлежащие использованию и преобразованию субъектом..

е) активность субъекта в процессе познания направлена

на создание и управление предметами-посредниками. Например, человек создает приборы, инструменты;

ж) знание человека есть не просто результат воздействия внешнего мира на его сознание, а итог активной познавательной и практически-преобразовательной деятельности самого человека.

а) Познавательное и практическое

важнейшими чертами практики как гносеологии являются:

= целенаправленность;

= предметно-чувственный характер;

- преобразование материальных систем;

практика — активное взаимодействие человека с материальными системами;

практика неотрывна от человека, его целенаправленной деятельности;

практика носит предметно-чувственный характер, она
выделяется из совокупности человеческой деятельности;

практическое взаимодействие человека с объектом характеризуется преодолением сопротивления материального предмета;

практика преобразует материальные системы (изменение
качества систем и подсистем, их ликвидация и разрушение);

конечный результат практики находится в предметно-
объективной сфере и является материализованной целью;

- целенаправленность и преобразование материальныхсистем связаны между собой неоднозначно: результат практической деятельности может не соответствовать поставленной цели;

- практика — это целенаправленная предметно-чувственная деятельность субъекта по преобразованию материальных систем;

-различают следующие формы практики:

=общественно-производственная;

= социально-политическая;

= научно-экспериментальная;

= медицинская;

= семейно-бытовая;

- практика бывает (по содержанию и назначению):

= стандартизированная;

= поисковая;

- в зависимости от субъекта деятельности практика
делится на:

— индивидуальную;

= микрогрупповую;

= социальную;

= классовую;

= государственную;

= общественную;

любая практика складывается из следующих элементов:
= субъект практики;

= объект практики;

= цель;

= средства;

= предметная деятельность субъекта;

= результат этой деятельности;

- главные функции практики в отношении познания:
= базисная;

= детерминирующая;

= критериальная;

= целеполагающая;

практика и теория находятся в постоянном взаимоотношении;

= практика служит основанием развития теории, материальной основой развития всего человеческого познания;

практика не мыслима без «теоретического

компонента»;

практика более ограничена, чем хорошая теория, т.к. она «стеснена» материей;

- теория способна предвидеть ход практической деятельности, выдвигать обоснованные цели. Вывод: если практика есть критерий истинности теории, то подлинно научная теория есть критерий правильности практики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.