КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Праксеологическая и аксиологическая функции знаний
Активность субъекта познания. а) субъект является активной стороной в познавательном б) благодаря активной деятельности субъекта тот или иной фрагмент объективной реальности выступает объектом познания, данным субъекту в формах его собственной деятельности; в) познание является активным воспроизведением внешнего г) предметы внешнего мира становятся объектами, корда на них направлена деятельность субъекта; д) человека интересуют предметы внешнего мира как е) активность субъекта в процессе познания направлена на создание и управление предметами-посредниками. Например, человек создает приборы, инструменты; ж) знание человека есть не просто результат воздействия внешнего мира на его сознание, а итог активной познавательной и практически-преобразовательной деятельности самого человека. а) Познавательное и практическое — важнейшими чертами практики как гносеологии являются: = целенаправленность; = предметно-чувственный характер; - преобразование материальных систем; — практика — активное взаимодействие человека с материальными системами; — практика неотрывна от человека, его целенаправленной деятельности; — практика носит предметно-чувственный характер, она — практическое взаимодействие человека с объектом характеризуется преодолением сопротивления материального предмета; — практика преобразует материальные системы (изменение — конечный результат практики находится в предметно-
- целенаправленность и преобразование материальныхсистем связаны между собой неоднозначно: результат практической деятельности может не соответствовать поставленной цели; - практика — это целенаправленная предметно-чувственная деятельность субъекта по преобразованию материальных систем; -различают следующие формы практики: =общественно-производственная; = социально-политическая; = научно-экспериментальная; = медицинская; = семейно-бытовая; - практика бывает (по содержанию и назначению): = стандартизированная; = поисковая; - в зависимости от субъекта деятельности практика — индивидуальную; = микрогрупповую; = социальную; = классовую; = государственную; = общественную; — любая практика складывается из следующих элементов: = объект практики; = цель; = средства; = предметная деятельность субъекта; = результат этой деятельности; - главные функции практики в отношении познания: = детерминирующая; = критериальная; = целеполагающая; — практика и теория находятся в постоянном взаимоотношении; = практика служит основанием развития теории, материальной основой развития всего человеческого познания; — практика не мыслима без «теоретического компонента»; — практика более ограничена, чем хорошая теория, т.к. она «стеснена» материей; - теория способна предвидеть ход практической деятельности, выдвигать обоснованные цели. Вывод: если практика есть критерий истинности теории, то подлинно научная теория есть критерий правильности практики.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |