Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика индивидуальной ответственности в бизнесе. 2 страница




Однако здесь мы уже явно выходим за рамки собственно психологического жанра. Вольно или невольно, но наше исследование психологии бизнеса еще раз подчеркнуло, что психологическая наука, разработавшая массу интереснейших теорий и подходов к человеку, на сегодняшнем уровне ее развития еще далеко не достигла надлежащего понимания его истинной природы.

В ходе нашего исследования мы неоднократно сталкивались с совершенно иррациональными вариантами поведения человека - будь то поведение массового потребителя, типичного предпринимателя или конкретного бизнесмена. Каждый из этих вариантов при определенных стараниях мог быть объяснен с помощью той или иной психологической концепции. Но все эти концепции вряд ли возможно связать между собой в единый образ рационально-иррационального-социально-индивидуального-духовно-животного существа.

Пожалуй, самое честное здесь для профессионала - это откровенно признать тот факт, что психология сегодня все еще не понимает человека. И воспринять это как существующий в науке "вызов", ответ на который требует новой мобилизации усилий. Иначе, наряду с пренебрежением со стороны практиков, психология постоянно будет вынуждена выслушивать справедливые попреки со стороны множества других наук, не менее психологии нуждающихся в понимании истинной природы человека. Мы уже неоднократно цитировали мнения экономистов о психологии. Добавим к этому и позицию одного из наиболее известных историков. "Исторические факты - это факты психологические по преимуществу, - пишет классик исторического жанра Марк Блок. - Но у историков психология занимается лишь ясным сознанием. Читая иные книги по истории, можно подумать, что человечество сплошь состояло из логически действующих людей, для которых в причинах их поступков не было ни малейшей тайны... Это также повторение, в большем масштабе, ошибки, - впрочем, не раз уже отмеченной - старой экономической теории. Ее homo oeconomicus был призраком не только потому, что его изображали поглощенным исключительно своей выгодой; еще вреднее была иллюзия, будто он настолько уж ясно представлял себе эту выгоду. "Нет ничего более редкого, чем план", - говорил еще Наполеон... Мы сильно исказили бы проблему причин в истории, если бы всегда и везде сводили ее к проблеме осознанных мотивов" (9, с.110).

Одна из сильнейших существующих на сегодня психологических концепций, на взгляд авторов, - это концепция К.Г. Юнга, человека, который очень внимательно изучал историю. Возможно, следует столь же внимательно изучать экономику и в том числе бизнес, чтобы понять что-то новое в природе человека...


Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ. 1980.
2. Антоненко И.В. Личностный аспект деятельности предпринимателя.: Дисс. канд. психол. наук. М. 1995.
3. Арьес, Ф.. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс - Прогресс-Академия. 1992.
4. Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет. Деловой мир. 1992. № 48.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ИПК госслужбы. 1996.
6. Берл, Г. Создать свою фирму. М.: Дело Лтд. 1994.
7. Берн, Э. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). М.: Прогресс. 1988.
8. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М.: Фонд политических технологий. 1994.
9. Блок, М. Апология истории, или ремесло историка /2-е изд. М.: Наука. 1986.
10. Блэк, С. Паблик Рилейшнз: что это такое? М.: АСЭС-Москва. 1990.
11. Богомолова Н.Н. Доктрина "человеческих отношений" - идеологическое оружие монополий. М.: Мысль. 1970.
12. Большая Советская Энциклопедия /2-е изд.Т.5. М. 1950.
13. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М.: Столица. 1990.
14. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи? /2-е изд. М.: Прогресс - Универс. 1993.
15. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
16. Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист. 1994.
17. Витерс, Д. Випперман, К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. М.: Научно-информационное предприятие АМИ. 1991.
18. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. М.: Прогресс – Универс. 1992.
19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 1992.
20. Гербер, М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М.: Филинъ. 1996.
21. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. М.: Вестник. 1996.
22. Гурджиев Г.И.Встречи с замечательными людьми. М.: Летавр. 1994.
23. Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПБ.: СпбГУ. 1996.
24. Дейян, А. Троадек, А. Троадек, Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс - Универс. 1994.
25. Десмонд, Г. Келли, Р. Руководство по оценке бизнеса. М.: Российское общество оценщиков. Академия оценки. 1996.
26. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. и др.Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука. 1994..
27. Дракер, П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса. 1992.
28. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Когда в фирме одни "организаторы": Психологические типы и формирование "команд". Alter Ego. 1993. № 1.
29. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука. 1994.
30. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Миссия организации, или зачем выяснять "зачем"? //Организационное развитие. 1996. (Сентябрь).
31. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Точки отсчета в стратегическом планировании. //Организационное развитие", 1997, № 6.
32. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.: МГУ. 1988.
33. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М.: МГУ. 1990.
34. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М.: Дело. 1993.
35. Игнатенко, А. Как жить и властвовать: Секреты успеха, добытые в старинных арабских назиданиях правителями. М.: Прогресс-Культура. 1994.
36. Итикава, К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.
37. Капитанчук Ю.Б. Как заказать маркетинговое исследование. Организационное развитие. 1997. № 7.
38. Козмецки, Р. Женщины в бизнесе. СПб.: Лениздат. 1992.
39. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М.: Правовая культура. 1995.
40. Корнелиус, Х., Фэйр, Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М.: Стрингер. 1992.
41. Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. М.: Дедал-Арт. 1996.
42. Кропоткин П.А. Этика. М.: Политиздат. 1991.
43. Куда кривая вывезет? //Организационное развитие 1996. №1.
44. Кузьмин А.И. Организационная культура и управление фирмой. //Организационное развитие. 1996. (Март).
45. Кузьмин А.И. Стратегия организации: мы все говорим прозой. //Организационное развитие. 1997. № 6.
46. Кузьмичев А. Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М.: Прогресс - Академия. 1995.
47. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Издательство стандартов. 1994.
48. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука. 1996.
49. Ландрам, Д. Тринадцать мужчин, которые изменили мир. Ростов-на-Дону: Феникс. 1997.
50. Ландрам, Д. Тринадцать женщин, которые изменили мир. Ростов-на-Дону: Феникс. 1997.
51. Лэнд, П.Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. М.: ИНФРА-М. 1995.
52. Магун В.С. Трудовые ценности российского населения/ Вопросы экономики. 1996. № 1.
53. Майталь, Ш.Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. М.: Дело. 1996.
54. Маккей, Х. Как уцелеть среди акул. М. – Уфа: Экономика. 1993.
55. Мастенбрук, У.Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М. 1996.
56. Мате, Э. Послепродажное обслуживание. М.: Прогресс - Универс. 1993.
57. Меринг, Ф. Очерки по истории войны и военного искусства/ 8 изд. М.: Воениздат. 1938.
58. Минго, Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб.: Питер Пресс. 1995.
59. Мюнстерберг, Г. Психология и экономическая жизнь. М.: Московское печатное производство Вл. Венгерова. 1914.
60. Научная организация труда и управления /Под ред. А.Н.Щербаня. М.: Экономика. 1965.
61. Носов, Н. Незнайка в Солнечном городе. Минск: Юнацтва. 1988.
62. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес /под ред. Ю.М.Осипова. М. Гуманитарное знание. 1992.
63. О'Шонесси, Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс. 1979.
64. Паркинсон, С.. Законы Паркинсона. Минск: Попурри. 1997.
65. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ. 1989.
66. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс. 1986.
67. Попов В.Д. Психология и экономика. М.: Советская Россия. 1989.
68. Пригожин А.И. Социология организаций. М.: Наука. 1980.
69. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: ЛГУ. 1986.
70. Психология. Словарь /2-е изд. //Под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. М.: ИПЛ. 1990.
71. Роджерс, Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. М.: Прогресс. 1990.
72. Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия. М.: McKinsey & Company, Inc. - Дело. 1996.
73. Рябков В.Г. Российское предпринимательство: социально-философский аспект. М.: КОИНФ. 1994.
74. Сабанти Б.М. Финансы современной России. СПб.: СПбУЭФ. 1993.
75. Савельева О.В диване Левченко была особая пружина... // Новая газета. 1994. №236 (310).
76. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. М.: Прогресс - Универс. 1993. 320 с.
77. Секреты успеха. Уроки гениев бизнеса. М.: Интеллект-Экспресс. 1992.
78. Скотт, Д. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев: "ВЕК". 1991.
79. Словарь иностранных слов. //Под ред. Ф.Н.Петрова и др. /6-е изд. М.: Советская энциклопедия. 1964.
80. Смит, Э. Свой бизнес. М.: Нижний Амур. 1994.
81. Тигер, П., Бэррон-Тигер, Б. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере через самопознание. М.: Армада. 1996.
82. Травин В.В., Дятлов В.А.Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 1995.
83. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс. 1990.
84. Управление персоналом организации: Учебник. //Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА - М. 1997.
85. Управленческое консультирование. //Под ред. Милана Кубра. /2-е изд. В 2-х т. М.: Интерэксперт. 1992.
86. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика. 1989.
87. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс. 1990.
88. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений. М.: Просвещение. 1989.
89. Хаджимуратов А.А. Психология предпринимателя. Депонент ИНИОН РАН. СПб. 1995.
90. Хараш А.У. Человек рынка. //Общественные науки и современность. 1992. № 5.
91. Хейне, Пол. Экономический образ мышления. М.: "Дело". 1992.
92. Хекхаузен, Х.Мотивация и деятельность: В 2 т.т. М.: Педагогика. 1986.
93. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс - Универс, 1992.
94. Хилл, Н. Думай и богатей. М.: Начала - Пресс. 1992.
95. Холт, Р. Основы финансового менеджмента. М.: Дело Лтд. 1995.
96. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. М.: Прогресс. Универс. 1993.
97. Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности. М.: Институт социологии РАН. 1997.
98. Швальбе, Б., Швальбе, Х. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса. /4-е изд. М.: Прогресс. 1993.
99. Шерток Л., де Соссюр Р. Рождение психоанализа: От Мессмера до Фрейда. М.: Прогресс. 1991.
100. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. М.: Дубль-В; Дельта-92. 1994.
101. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.
102. Юнг, К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс. 1991.
103. Ягер, Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М.: Джон Уайли энд Санз. 1994..
104. Якокка, Л. Карьера менеджера. Минск.: Парадокс. 1996.
105. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль. 1985.
106. American Heritage Dictionary. /3rd edition. Houghton Mifflin Company. 1994. P.118.
107. Albert, J. Pre-employment testing is losing favor. "Personnel Journal". 1986 (Sep.) Vol. 65 (9). P. 96-104
108. Aslund, A. Debunking Pop Myths. The Moscow Times, Apr.5, 1995.
109. Athos A.G., Gabarro J.J. Interpersonal Behaviour: Communication and Understanding in Relationship. New York. Prentice-Hall. 1978.
110. Barach, Jeffrey A. The Individual, Business and Society. London e.a. Prentice-Hall. 1977.
111. Belasco, Bernard I. The Entrepreneur as Culture Hero. (Preadaptations in Nigerian Economic Development). N. Y., Praeger Publ., 1980.
112. Bennis, Warren Why Leaders Can't Lead - N. Y. Jossey-Bass, 1991.
113. Block, Peter – The Empowered Manager. - N. Y. Jossey-Bass, 1990
114. Campbell A., Nash L. A Sense Of Mission. - N.Y. Addison-Wesley, 1992.
115. Carvell, Fred J. Human Relations in Business. London. MacMillan Comp. 1970.
116. Cole, Donald W. A History of the Organization Development Institute. Organization Development Journal. 1993. V.11 (2). Pp. 1-7.
117. Deets, Norman R; Tyler Timothy D. How Xerox Improuved its Performance Appraisals. "Personnel Journal". 1986 (Apr.) V. 65 (4). Pp. 50-52
118. Dichter E. Handbook of Consumer Motivations. N. Y. McGraw Hill. 1964.
119. Donham, Wallac B. Material Progress and Social Discontent. In: M.P. McNair, H.T.Lewis (eds.) Business and Modern Society. Cambridge. Harvard University Press. 1938. Pp. 3 - 26.
120. The Encyclopedia Americana. International edition. V.5. Grolier Incorp., Danbury, Connecticut. 1987.
121. Encyclopedia International, V. 3. Grolier Incorp., N.Y., 1967.
122. Felstein, Gary J. Current consideration in plant shutdowns and relocations. "Personnel Journal". 1981 (May). Vol. 60 (5). Pp. 369-372
123. Fombrun C.J.; Tichy N.M.; Devanna M.A. Strategic Human Resource Management. New York. Wiley. 1984.
124. Furnham A. Money Sides of the Coin: the Psychology of Money Usage. London, 1984.
125. Grand Larousse (en 5 volumes), V.1. Paris, 1987.
126. Grossack, Martin. Consumer Psychology: Theory and Practice. Boston.: Branden Press Publishers. 1971..
127. Hofstede, Geert. Cultures And Organizations. N. Y. Mc Graw & Hill, 1991
128. Keezer, Dexter Marrian. Business. In: Encyclopaedia of the Social Sciences. V.3 N.Y. Mc Millan. 1930. Pp.80-87
129. Kirzner, Israel M. Perception, Opportunity and Profit (Studies in the Theory of Entrepreneurship). Chicago. The University of Chicago Press. 1979.
130. Kotler, Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. 7th edition. London etc. Prentice-Hall. 1991.
131. Lavy, Chaim. An index for measuring company employees’ participation. "Psychological Reports", 1985 (Oct.), Vol. 57 (2). Pp. 643-646
132. Lecker, Sidney. The Money Personality. N.Y.: Simon & Schuster. 1979.
133. Likert R. The Human Organization. New York. Mc Graw & Hill.1967
134. Long R.J. The relative effects of share ownership versus control on job attitudes in an employee-owned company. - "Human Relations", 1978 (Sep.), Vol. 31 (9). Pp. 753-763
135. MacKal, Paul K. The Economic Psychology of Business Institutions. New York, Washington, Vantage Press. 1975.
136. McClelland D. The Achieving Society. New York. 1961.
137. McDavid, John W., Harary, Herbert. Social Psychology. Individuals, Groups, Societies. N.Y., London.: Harper & Row, 1971.
138. McGregor D. The Human Side of the Enterprise. New York. McGrow-Hill. 1960.
139. Moor, Loretta M.; Rickel, Annette U. Characteristics of women in traditional and non-traditional managerial roles. "Personnel Psychology". 1980 (Sum.). Vol.33 (2). Pp. 317-333.
140. Nepal. Insight Guides. /5th edition. Singapore. APA Productions (HK) Ltd. 1986..
141. Ott J.S. The Organizational Culture Perspective. Belmont: Dorsey Press. 1988.
142. Phegan, Barry. Developing Your Company Culture. The Joy of Leadership. (A Handbook for Leaders and Managers). Berkeley. Context Press. 1994.
143. Roetlisberger F.J. Understanding: a Prerequisite of Leadership. In: M.P. McNair, H.T.Lewis (eds.) Business and Modern Society. Cambridge. Harvard University Press. 1938. Pp. 27-52.
144. Seligman E.R.S., Johnson A. (Eds). Encyclopaedia of the Social Sciences. V.3. N.Y., MacMillan, 1930. Pp. 80-87
145. Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. San Francisco. 1992.
146. Schein E.H. Organizational Psychology. London e.a. Prentice-Hall. 1980.
147. Shuler R.S. A role and expectancy perception model of participation in decision making. "Academy of Management Journal". 1980 (Jun). Vol.23 (2). Pp. 331-340
148. Singh, Satvir. Achievement Motivation and Entrepreneurial Success: A Follow-up Study. "Journal of Research in Personality". 1978 (Dec.). Vol. 12 (4). Pp. 500-503.
149. Smith, Roger. The Fontana History of the Human Sciences. - Fontana Press. 1997.
150. Srinivas K.M., Long R.J. Organizational climate and effectiveness of MBO. - "Interpersonal Development", 1975-76, Vol.6 (1). Pp. 8-24
151. Watkins, Karen E.; Marsick, Victoria J. Sculpting the Learning Organization. (Lessons in the Art and Science of Systemic Change). San Francisco: Jossey-Bass Publishers. 1993.
152. Webster's New Collegiate Dictionary. G.& C. Merriam Co., Publishers. Springfield, Mass., 1958.
153. Weick K. - The Social Psychology Of Organizing. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1979. /2-nd ed.

 

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН


А

Александр Македонский - 16; 100;
Альберт, Джон - 220;
Андреева, Галина Михайловна - 9;
Антоненко, Ирина Викторовна - 95;
Ариес, Филипп - 328;
Аслунд, Андерс - 224;
Аткинсон, Джон У. - 91;
Атос, Энтони - 232;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.