Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с новыми понятиями. III. Изучение нового материала




III. Изучение нового материала.

Учитель может использовать задание 1 (с. 50 учебника, часть 1) и числовую прямую, на которой записаны уже выученные детьми числа:

– Какое число получится, если к 1 прибавить 1? (Два.)

– Где на числовой прямой расположено число 2 по отношению к числу 1? (Оно следует за ним.)

– Какое число получится, если к 2 прибавить 1? (Три.)

– Как расположено на числовой прямой число 3 по отношению к числу 2? (Следует за ним.)

– Что можно сказать о числах 3 и 4? (Число 4 следует за числом 3.)

– Какое число надо прибавить к числу 3, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д.

В процессе работы на доске появляется з а п и с ь:

1 + 1 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

5 + 1 = 6

6 + 1 = 7

– Посмотрите внимательно на составленные вами равенства.

– Какой в ы в о д можно сделать? (Если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.)

Учитель сообщает учащимся о том, что в математике число, которое следует за другим, называют последующим.

Далее учитель спрашивает учеников о том, какое число получится, если из 7 вычесть 1? (Шесть.)

– Как расположено на числовой прямой число 6 по отношению к числу 7? (Стоит перед ним.)

– Какое число получится, если из 6 вычесть 1? (Пять.)

– Как число 5 на числовой прямой расположено по отношению к числу 6? (Стоит перед ним.)

– Как по отношению друг к другу расположены числа 4 и 5? (Число 4 стоит перед числом 5.)

– Какое число нужно вычесть из числа 5, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д.

В процессе работы на д о с к е появляется следующая з а п и с ь:

7 – 1 = 6

6 – 1 = 5

5 – 1 = 4

4 – 1 = 3

3 – 1 = 2

2 – 1 = 1

– Сравните полученные равенства.

– Что заметили?

– В математике число, которое при счёте (и на числовой прямой) расположено перед другим числом, называется предыдущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.