КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа с геометрическим материалом
I. Организационный момент. Ход урока У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. II. Устный счёт.
2. Игра «Какое число пропущено?». – Докажите, какое число пропущено: Учитель просит учащихся рассмотреть чертёж, данный в учебнике (с. 87). – Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.) – На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.) – Измерьте все отрезки. – На какие ещё группы можно было бы их разделить? (Дети могут выделить в одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины (учитель может попросить учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины); также возможно деление по длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.) Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок, например длиной 4 см. – Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. – Какова его длина? – Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. – Какова его длина? IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания 5 (с. 87 учебника, часть 1) в соответствии с записанными ниже схемами. Дети с комментированием записывают решение задач.
Далее учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читают текст задачи 4 (с. 23 в тетради № 1). – О чём задача? – Повторите условие задачи. – Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) – Назовите вопрос задачи. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? Далее дети записывают решение задачи. Учитель может предложить им сделать это с а м о с т о я т е л ь н о, а потом ф р о н т а л ь н о проверить выполненную работу. V. Развитие навыков счёта. Учитель может использовать задания 1, 2, 3, 4 (с. 86 учебника, часть 1), 6 (с. 87 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 24 в тетради № 1). Начать работу лучше с заданий 1, 2, 3, 4 учебника. Сначала рассматриваются рисунки к заданиям 1 и 3. – Посмотрите на детей, выступающих на празднике. – Что хотите сказать? – Как танцуют дети? (Парами.) – Сколько всего пар детей? (Пять.) – Посчитаем детей парами. С ч ё т вслух: 2, 4, 6, 8, 10. – Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. С ч ё т вслух: 10, 8, 6, 4, 2. – Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.) Далее аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. Учитель спрашивает детей о том, как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные – пбрами, а на нижнем рисунке наоборот: все бусинки парами, а последняя – одна.) – Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.) – Посчитаем бусинки вверху. С ч ё т вслух: 1, 3, 5, 7, 9. – Посчитаем нижние бусинки. С ч ё т вслух: 9, 7, 5, 3, 1. – Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)
Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 87 учебника, часть 1); при выполнении задания дети могут пользоваться помощью числовой прямой. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 24 в тетради № 1): все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрашивают красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным.
Если задание выполнено верно, у детей должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |