Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с приемами вычитания числа 3




Знакомство с приемами прибавления числа 3.

II. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

– Что вы знаете об этом числе?

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:

7 + 3 7 + 3

7 + 2 + 1 7 + 1 + 2

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:

4 + 3 3 + 3 5 + 3

– Как можно найти значения данных выражений?

Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:

4 + 3 =

4 + 2 + 1 =

4 + 1 + 2 =

Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

8–3 8–3

8–2–1 8–1–2

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)

Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:

7 – 3 10 – 3

III. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).

Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

– Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.