Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание программ с типами определенными пользователем




Цель работы: Разработка новых типов и особенности их использования в программах.

Варианты заданий

Задание по работе: Разработать алгоритм и программу для решения задачи.

1. Даны сведения о студентах группы: ФИО студента, дата рождения студента, место рождения студента. Вывести список группы по убыванию года рождения студента.

2. Даны сведения о результатах аттестации: ФИО студента, название пяти предметов и баллы, полученные по каждому предмету. Вывести фамилии студентов, аттестационных по всем предметам.

3. Даны сведения о результатах аттестации, что и предыдущей задаче. Вывести фамилии студентов, не аттестованных по тем предметам.

4. Даны сведения о результатах сессии: ФИО студента, названия четырех предметов и оценки, полученных по каждому предмету. Вывести список группы по убыванию общего балла

5.. Даны сведения о книгах, поступивших в библиотеку: ФИО автора, название книги, название издательства, год издания, дата поступления книги в библиотеку. Вывести сведения о книгах, изданных издательством «Мир», которые поступили в библиотеку за последние пять лет.

6. Условие предыдущей задачи сохраняется. Требуется вывести фамилии студентов, общий балл которых отличается не более чем га 2 балла от максимального общего балла.

7. Условие предыдущей задачи сохраняется. Вывести сведения об экспорте товаров по убыванию объема экспорта определенного товара.

8. Условие предыдущей задачи сохраняется. Требуется вывести фамилии студентов, балл по определенному предмету которых превышает средний балл по предмету на 0,5 балла.

9. Даны сведения об экспорте товаров: название страны, импортирующий товар, наименование товара и объем поставляемой партии в штуках. Найти страны, в которые экспортируется данный товар и общий объем его экспорта.

10. Условие предыдущей задачи сохраняется. Вывести сведения об экспорте товаров в определенные страны.

11. Даны сведения о студентах потока: ФИО студента, название группы, год рождения. Вывести сведения об однофамильцах потока.

12. Условие предыдущей задачи сохраняется. Требуется вывести сведения об однофамильцах определенной группы.

13. Даны сведения о сотрудниках фирмы: ФИО сотрудник, год рождения, адрес, номер телефона. Вывести сведения о сотрудниках, возраст которых не превышает средний возраст сотрудников.

14. Даны сведения об автомобиле: ФИО владельца, стоимость, марка и номер автомобиля. Найти количество автомобилей каждой марки.

15. Условие предыдущей задачи сохраняется. Требуется вывести сведения об автомобилях по возрастанию стоимости автомобиля.

16. Даны сведения о различных датах. Каждая дата-это число, месяц, год. Найти самую позднюю дату.

17. Условие предыдущей задачи сохраняется. Вывести даты, группируя их по временам года (сначала весенние даты и.т.д).

18. Даны сведения о кубиках: размер кубика, его цвет, материал. Найти количество кубиков определенного материала с ребром превышающим 3 см.

19. Условие предыдущей задачи сохраняется. Найти количество кубиков каждого из перечисленных цветов и их суммарный объем.

20. Даны сведения о книгах: ФИО автора, название книги, издательства и год издания. Вывести сведения о книгах с названием «Программирование» по возрастанию года издания.

 

Лабораторная работа №9.

Работа функций в программах на языке С++.

Цель работы: правильное оформление и использование различных функций в программах на языке С.

Варианты заданий

Задание по работе. Составить алгоритм и программу для решения задач с использованием процедур и функций. При программировании приведенных ниже заданий рекомендуется в некоторых случаях решить самому в виде процедуры или функции описать относительно самостоятельные фрагменты программы.

1. Даны действительные числа s,t. Вычислить , где

2. Даны действительные числа s,t. Вычислить где

3. Даны действительные числа a,b,c. Вычислить

4. Даны натуральное число n. Выяснить, имеются ли среди числе n, n+1,..,2n близнецы, т.е.простые числа, разность между которыми равна 2. (Определить процедуру, позволяющую распознавать простые числа).

5. Даны натуральные числа n, m, целые числа a1,…,an, b1,…,bm, c1,..,c30

Вычислить

6. Даны натуральное число n. Среди чисел 1,2,….,n найти все те, которые можно представить в виде суммы квадратов двух натуральных чисел.

7. Даны действительные числа .

8. Даны действительные числа a, b, c,d. Найти площадь пятиугольника, вершины которго имеют соответственно координаты .

9. Составить процедуру, в результате обращения к которой из первой заданной строки удаляется каждый символ, принадлежащий и второй строке.

10. Даны два массива А(10), В(10). В массивах А(10) и В(10) все элементы предшествующие первому нулевому элементу заменить на 0,5.

11. Даны три массива А(5,5), В(5,5), С(5,5). Найти минимальное произведение ненулевых элементов, расположенных в нечетных строках этих массивов.

12. Даны три массива А(5,5), В(5,5), С(5,5). Найти общую сумму четных элементов, расположенных ниже главной диагонали в этих массивах. Определение сумму четных элементов, расположенных ниже главной диагонали в одном массиве, оформить в виде функции.

13. Даны три массива А(6,6), И(6,6), С(6,6). Выдать на печать массив с максимальным количеством нечетных положительных элементов, расположенных в четных столбцах массивов.

14. Даны пять массивов А(4,4), В(4,4), С(4,4), D(4,4), F(4,4). Найти произведение массивов. Определение произведения двух массивов оформить в виде процедуры.

15. Даны четыре массива А(5,5), И(5,5), С(5,5), D(5,5). Найти произведение минимальных элементов, расположенных выше побочной диагонали в этих массивах.

16. Найти семиугольник с координатами вершин . Вывести на печать координаты треугольника с максимальной площадью. Определение площади треугольника по формуле Герона оформить в виде функции.

17. Даны натуральное число n, целые числа a1,…,an. Рассмотреть отрезки последовательности a1,…,an (под последовательности идущих подряд членов), состоящие из степеней пятерки. Получить наибольшую из длин рассматриваемых отрезков.

18. Даны натуральное число n, целые числа a1,…,an. Получить наибольшую из длин отрезков, состоящих из простых чисел.

19. Даны четыре массива А(15),И(15),С(15), D(15). Найти сумму минимальных элементов, расположенных на нечетных позициях этих массивов. Определите минимального элемента среди элементов, расположенных на нечетных позициях в одном массиве оформить виде функции.

20. Следом квадратной матрицы называется сумма элементов, расположенных на главной диагонали. Даны квадратная матрица порядка m, натуральное число n. А,А2,…,Аn.

 

Лабораторная работа №10.

Работа программ с файлами.

Цель работы: приобретение навыков программирования при решении задач с использованием типа файла.

Варианты заданий

Задание по работе. Разработать алгоритм и программу для решения задачи по обработке файлов.

1. Дан файл f, компоненты которого являются действительными числами. Найти: а) сумму компонент файла f; б)последнюю компоненту файла.

2. Дан файл f, компоненты которого являются действительными числами. Найти: а) наименьшее из значений компонент с четными номерами; б) разность первой и последней компонент файла.

3. Даны символьные файлы f1 и f2. Переписать с сохранением порядка следования компонент файла f1 и f2., компоненты фала f1 в f2.

4. Даны файлы f1, f2, f3, f4, f5, компоненты которых являются действительными числами. Организовать обмен компонентами между файлами следующим образом: компоненты файла f1 переписываются в файл f3, компоненты файла f2 -в f4, f3 -в f5, f4 -в f1, f5 -в f2 и т.д. Разрешается использовать только один вспомогательный файл h.

5. Дан символьный файл f. В файле f не менее двух компонент. Определить, являются ли два первых символа файла цифрами. Если да, то установить, является ли число, образованное этими цифрами, четным.

6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g все четные числа файла f, а в файл h-все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.

7. Дан символьный файл f. Записать в файл g компоненты файла f в обратном порядке.

8. Дан файл f, компоненты которого являются целыми часами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл fсодержит столько же отрицательных чисел, сколько и положительных. Используя вспомогательный файл h, переписать компоненты файл f в файл gтак, чтобы в файле g:

а) не было двух соседних чисел с одним знаком;

б) сначала шли положительные, потом отрицательные числа.

9. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Записать в файл g наибольшее значение первых ста компонент файла f, затем следующих ста компонент и т.д. Если в последней группе окажется менее ста компонент то последняя компонента файла g должна быть равной наибольшей из компонент файла f, образующих последнюю (неполную) группу.

10. Даны символьные файлы f и g. Определить, совпадают ли компоненты файла f с компонентами файла g. Если нет, то получить номер первой компоненты, в которой файлы f и g отличаются между собой. В случае, когда один из файлов имеет n компонент (n≥0) и повторяет начало другого (более длинного) файла, ответом должно быть число n+1.

11. Дан символьный файл f. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Удалить из файла все однобуквенные слова и лишние пробелы. Результат записать в файл g.

12. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Найти: а) сумму компонент файла f; б)последнюю компоненту файла.

13. Дан файл f, компоненты которого являются действительными числами. Найти: а) наибольшее из значений компонент с нечетными номерами; б) сумму первой и последней компонент файла.

14. Даны символьные файлы f1 и f2. Переписать с изменением порядка в порядке убывания компонент файла f1 и f2., компоненты файла f1 в f2.

15. Даны файлы f1, f2, f3, f4, f5, компоненты которых являются целыми числами. Организовать обмен компонентами между файлами следующим образом: компоненты файла f1 переписываются в файл f5, компоненты файла f2 -в f3, f3 -в f1, f4 -в f2, f5 -в f4 и т.д. Разрешается использовать только один вспомогательный файл h.

16. Дан символьный файл f. В файле f не менее трех компонент. Определить, являются ли три первых символа файла цифрами. Если да, то установить, является ли число, образованное этими цифрами, нечетным.

17. Дан файл f, компоненты которого являются вещественными числами. Записать в файл g все нечетные числа файла f, а в файл h-все четные. Порядок следования чисел сохраняется.

18. Дан файл f, компоненты которого являются четными числами. Найти: а) произведение компонент файла f; б)последнюю компоненту файла.

19. Дан файл f, компоненты которого являются отрицательными числами. Найти: а) среднее геометрическое из значений компонент с четными номерами; б) сумму первой и последней компонент файла.

20. Дан файл f, компоненты которого являются положительными числами. Найти: а) среднее геометрическое из значений компонент с не четными номерами; б) разность последней и первой компонент файла

Лабораторная работа №11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.