Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группировка регионов по темпам роста численности населения за пятилетие




(цифры условные)

Корреляция (англ. correlation - соотношение, взаимосвязь) - зависимость результативного признака от одного или несколь­ких факторных (экзогенных) признаков, тесноту связи между ко­торыми позволяет выявить корреляционный анализ. Для этой цели используется ряд показателей.

При линейной форме связи целесообразно использовать ли­нейный коэффициент корреляции, который рассчитывается по следующей формуле:

[5.10]

 

 

При нелинейной форме связи используют корреляционное от­ношение, или индекс корреляции:


[5.11]

[5.12]

 

где уi - значение i-го признака;

ух - значение выровненного результативного признака;

п - число i-x единиц в совокупности.

В множественной корреляции, когда на результативный при­знак влияет несколько факторных признаков, показатель тесно­ты связи, индекс корреляции (Ryx1,x2...xn) строится по аналогичной формуле. Только в остаточной дисперсии отражено влияние всех

факторов:

Теснота связи тем меньше, чем ближе ее показатель к 0, и тем сильнее, чем ближе ее показатель к 1.

Регрессионный анализ - способ моделирования характера и силы влияния факторного признака/признаков на результативный признак:

Форма зависимости в соответствии с характером изменения результативного признака может быть линейной или нелинейной. Нелинейная функция может быть линеаризована (приведена к ли­нейному виду с помощью логарифмирования). Чаще других в мар­кетинге используются следующие уравнения регрессии (табл. 5.6).

В практике статистического исследования и прогнозирования покупательского спроса по различным видам продуктов и услуг используются различные типы моделей, наиболее соответствую­щие характеру и закономерностям развития данного рынка. Вы­бор функции зависит от результата предварительных исследова­ний (в частности от разведочного исследования и конкретной ры­ночной ситуации). У каждого вида товара свои особенности развития спроса, его реакции на маркетинговые действия и влия­ние макросреды.

В мировой практике довольно широко используют формулы Торнквиста, причем 1-го типа - для моделирования спроса на продукты питания, а 3-го типа - для моделирования спроса на предметы роскоши. Спрос ряда непродовольственных товаров ап­проксимируется степенной функцией, или экспонентой (особенно на активных этапах жизненного цикла товаров). Общие зако­номерности спроса нередко отражаются кривой Гомперца. При изучении влияния фактора дохода на спрос может быть исполь­зована логистическая (сигмоидалъная) кривая. Процесс затухания роста спроса по мере перехода к группам населения с высоким доходом удачно отражается полулогарифмической функцией.

Таблица 5.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.