Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросник о намерении совершить покупку




(баллы)

 

Собираетесь ли Вы приобрести данный товар в течение ближайших шести месяцев?
Ни в коем случае Мало-вероятно Небольшая вероятность Большая веро-ятность Весьма вероятно Уверен
(0) (0,20) (0,40) (0,60) (0,80) (1,00)

На основе данных подобного обследования можно строить прогнозы покупок, делать расчеты емкости рынка. Представим себе, что в ходе обследования 15% респондентов заявили, что ни при каких условиях товар не купят, 30% сказали, что вероятность покупки небольшая, у 25% респондентов, по их словам, неплохая вероятность покупки, у 15% - большая вероятность, 10% сооб­щили, что вероятность покупки весьма высокая и, наконец, 5% уверенно заявили, что обязательно купят товар. Проиллюстри­руем полученные результаты гистограммой (рис. 5.13):

Вероятность покупки, %


 

Рис. 5.13. Распределение покупателей по вероятности покупки товара X

В первой группе товар не купит никто, во второй группе - 5% (25% • 0,2), в третьей - 12% (30% • 0,4), в четвертой - 9% (15% • 0,6), в пятой - 8% (10% • 0,8), в шестой все 5% потребителей приобре­тут товар, а всего 39%. Если предположить, что предельная ошибка выборки составляет 1% от общей численности потребителей, то по данным опроса можно определить, что от 38 до 40% покупате­лей собираются купить товар X.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каких формах проявляется поведение покупателей на рын­ке товаров?

2. Каковы цели стратегического анализа поведения, мнений и предпочтений покупателей?

3. Известны ли Вам методики выявления отношения покупате­лей к товару? Перечислите и охарактеризуйте их.

4. Какие категории покупателей исходят, принимая решение о покупке, из качества товара, а какие - из его цены?

5. Какие методы маркетингового исследования применяются при анализе выбора предпочтений покупателями товаров?

 

ТЕСТЫ

1. Можно ли построить поведенческую модель, если извест­но, что на вопрос анкеты 540 респондентов ответили, что уже по­ купали предлагаемый товар, из них 260 сообщили, что совершат вторую покупку, так как товар их устраивает по всем парамет­рам, а 180 - что купили бы, если снизить цену на треть; 120 чело­век заявили, что они приобретают товар только другой, опреде­ленной, марки; 40 человек еще не приняли решения.

Определите структуру покупателей по признаку мотива покуп­ки и примите решение, которое привлекло бы значительную часть покупателей.

2. Фирма исследовала отношение потребителей к марке това­ра, выпускаемого конкретной фирмой:

10% из совокупности покупателей высказались критически о качестве товара, 60% не понравилась упаковка, 12% считают, что цена завышена, и 18% требуют улучшить сервис.

Как, по Вашему мнению, должна прореагировать фирма?

а) продолжать выпуск товара, снизив цену;

б) полностью заменить упаковку;

в) поднять уровень сервиса;

г) другие меры___________________________________.

(укажите какие)

3. Что такое прибыльность покупателя?

а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в рас­чете на одного покупателя, к средним затратам, связанным с об­служиванием покупателей и реализацией товаров;

б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на 1 м2 торговой площади;

в) размер товарооборота на душу населения.

4. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам опре­деленной марки товара?

а) лиц, которые покупают только товары определенной марки;

б) покупателей, первыми покупающих новый товар;

в) покупателей, совершающих вторую покупку.

5. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»?

а) приобретающих товар в небольшом количестве;

б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег;

в) ориентирующихся на дешевые товары.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.