КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросник о намерении совершить покупку
(баллы)
На основе данных подобного обследования можно строить прогнозы покупок, делать расчеты емкости рынка. Представим себе, что в ходе обследования 15% респондентов заявили, что ни при каких условиях товар не купят, 30% сказали, что вероятность покупки небольшая, у 25% респондентов, по их словам, неплохая вероятность покупки, у 15% - большая вероятность, 10% сообщили, что вероятность покупки весьма высокая и, наконец, 5% уверенно заявили, что обязательно купят товар. Проиллюстрируем полученные результаты гистограммой (рис. 5.13): Вероятность покупки, %
Рис. 5.13. Распределение покупателей по вероятности покупки товара X В первой группе товар не купит никто, во второй группе - 5% (25% • 0,2), в третьей - 12% (30% • 0,4), в четвертой - 9% (15% • 0,6), в пятой - 8% (10% • 0,8), в шестой все 5% потребителей приобретут товар, а всего 39%. Если предположить, что предельная ошибка выборки составляет 1% от общей численности потребителей, то по данным опроса можно определить, что от 38 до 40% покупателей собираются купить товар X. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В каких формах проявляется поведение покупателей на рынке товаров? 2. Каковы цели стратегического анализа поведения, мнений и предпочтений покупателей? 3. Известны ли Вам методики выявления отношения покупателей к товару? Перечислите и охарактеризуйте их. 4. Какие категории покупателей исходят, принимая решение о покупке, из качества товара, а какие - из его цены? 5. Какие методы маркетингового исследования применяются при анализе выбора предпочтений покупателями товаров?
ТЕСТЫ 1. Можно ли построить поведенческую модель, если известно, что на вопрос анкеты 540 респондентов ответили, что уже по купали предлагаемый товар, из них 260 сообщили, что совершат вторую покупку, так как товар их устраивает по всем параметрам, а 180 - что купили бы, если снизить цену на треть; 120 человек заявили, что они приобретают товар только другой, определенной, марки; 40 человек еще не приняли решения. Определите структуру покупателей по признаку мотива покупки и примите решение, которое привлекло бы значительную часть покупателей. 2. Фирма исследовала отношение потребителей к марке товара, выпускаемого конкретной фирмой: 10% из совокупности покупателей высказались критически о качестве товара, 60% не понравилась упаковка, 12% считают, что цена завышена, и 18% требуют улучшить сервис. Как, по Вашему мнению, должна прореагировать фирма? а) продолжать выпуск товара, снизив цену; б) полностью заменить упаковку; в) поднять уровень сервиса; г) другие меры___________________________________. (укажите какие) 3. Что такое прибыльность покупателя? а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанным с обслуживанием покупателей и реализацией товаров; б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на 1 м2 торговой площади; в) размер товарооборота на душу населения. 4. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара? а) лиц, которые покупают только товары определенной марки; б) покупателей, первыми покупающих новый товар; в) покупателей, совершающих вторую покупку. 5. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»? а) приобретающих товар в небольшом количестве; б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег; в) ориентирующихся на дешевые товары.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |