Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю




Конкуренция (от лат. concurrerе-сталкиваться) представ­ляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных струк­тур за право найти своего покупателя и за возможность про­дать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следователь­но, получить максимальная прибыль.

Упорядоченная, введенная в определенные законом рамки, справедливая конкуренция встроена в механизм маркетинга. Конкурентная борьба - составная часть маркетинговой деятель­ности.

Присутствие конкурента на рынке создает элемент состяза­тельности: продавцы борются за право лучше удовлетворить по­требности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производи­телей осуществлять активную инновационную политику. В изве­стном смысле конкуренция - двигатель прогресса. Парадоксально, но факт: злейший враг предпринимателя - конкурент оказы­вается его лучшим другом. Поистине права русская пословица: на то и щука в море, чтобы карась не дремал,

Монополизм ведет к стагнации, застою, способствует разви­тию диктаторских тенденций в экономике, подчинению потреби­телей эгоистичным интересам бизнеса. Существование независи­мых конкурентов заставляет предпринимателя с большим уваже­нием относиться к запросам потребителей из опасения, что они станут клиентами конкурентов. Конкуренция - свойство, прису­щее развитой рыночной экономике. Она выступает в роли свое­образного раздражителя, побуждающего участников рынка совер­шенствовать и обновлять свои товары, повышать их качество, снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслужива­ния. Естественно, речь идет о добросовестной конкуренции, ува­жающей право потребителя на выбор и соблюдающей установ­ленные обществом принципы и правила.

Фирма осуществляет свои функции, пребывая, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некото­рого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и поки­дать его. Естественно, они соперничают между собой в праве про­дать свой товар потребителю. Покупатели тоже могут вести меж­ду собой спор за право купить определенный товар у определен­ной фирмы. Чем больше участников рынка при данной емкости рынка, тем острее соперничество между ними.

Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. Он голосует своим ко­шельком, выбирая наиболее устраивающий его товар.

На рынке развертывается конкурентная борьба между фир­мами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же категориям покупате­лей. Каждая фирма стремится создать товар с лучшими свойства­ми, чем у конкурента. В известном смысле конкурентная борь­ба- это спор старого с новым, своего рода война технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.