Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкуренции и конкурентов. Объект исследования Оценки Инструменты исследования




 

 

 

Объект исследования Оценки Инструменты исследования
фактического состояния прогнозные
Конкуренты фирмы и их первичная характе-ристика Названия, количество конкурентов   Регистры, непосредст­венное наблюдение, опросы
Стратегии и методы конкурентной борьбы Оценки тен-денции цен и продажи това-ров, сервиса, рекламы   Наблюдение, интер-вью, публикации
Доля рынка, занимае-мая каждым конкурен-том Доля предыду-щего периода, расчеты   Статистическая ин-формация
Интенсивность и тен-денции развития конку-ренции Частота выпус-ка новых то-варов, измене-ние доли, ха-рактер рекламы   Наблюдения, стати-стическая информа-ция, обзор СМИ
Ценовая политика кон-курентов Цены на пред-приятиях кон-курентов   Наблюдения, опросы, статистическая ин-формация
Инновационная товар-ная политика конкурен-тов Индексы но-визны, качест-ва и конкурен-тоспособности   Приобретение конку-рентных товаров, опросы покупателей, экспертиза
Оценка сильных и слабых сторон кон-курентов Перечень и комплексная оценка   SWOT-анализ

Продолжение

 

 

 

  Оценки  
Объект   Инструменты
   
исследования фактического прогнозные исследования
  состояния    
Отвечают ли товары     Опросы, балльные
конкурентов требовани-     оценки
ям потребителей по      
перечню параметров:      
• цене;      
  Да, нет;    
• внешнему виду;      
• надежности; комплексная    
• функциональным оценка    
параметрам и т.д.      
Реакция конкурента на: Констатация   Наблюдение, опросы
а) выведение нового товара нашей фирмы действий кон-курента, рас-   покупателей
на рынок; чет коэф-    
б) изменение цены фициентов    
нашего товара; реакции и      
в) увеличение доли эластичности,    
рынка нашей фирмы; г) изменение способов определение лага    
дистрибьюции и реали-        
зации/сбыта товаров      
нашей фирмы;      
д) интенсификацию      
нашей рекламы      
и совершенствование      
сервиса      
Какие методы стимули- Снижение цен,   Наблюдение, опрос
рования спроса приме- поощрение   покупателей, СМИ
няют конкуренты? потребителей,    
  интенсивная    
  реклама, сер-    
  вис    
Что известно о НИОКР Экспертные   СМИ, информация с
конкурентов? оценки   выставок-презента-
  НИОКР   ций, ярмарок, про-
      мышленный шпионаж
Что известно о техно- Экспертные   СМИ, информация
логии производства оценки техно-   с выставок-презента-
конкурентов? логии   ций, ярмарок, про-
      мышленный шпионаж

Продолжение

 

 

 

Объект исследования Оценки Инструменты исследования
фактического состояния прогнозные
Каком патентная защита товаров конку-рентов? Патенты, ко-эффициенты изобретатель-ской актив-ности   Отслеживание патен-тов и патентных зая-вок, проверка патент-ной чистоты
Результаты коммер-ческой деятельности конкурирующих пред-приятий Прибыль, рен-табельность, издержки   Справочники, инфор-мация для акционеров иинвесторов, эконо-мический шпионаж
Численность работаю-щих у конкурентов Число работ­ников   Регистры, публикации фирм, наблюдение
Оценка рекламы кон-курентов Экспертные оценки эф-фективности рекламы   Наблюдение за рек­ламой конкурентов в СМИ, на транспорте, предприятиях и т.п.
Ситуация со снабже-нием конкурентов сырьем Обеспечен-ность сырьем   Наблюдение за заво-зом сырья, промыш-ленный шпионаж
Качество сервиса на торговых предприятиях конкурентов Экспертные оценки качест­ва обслужива­ния   Непосредственное наблюдение, опросы покупателей
Нагрузка на торговые предприятия конкурен-та, организация торго-вого процесса, уровень сервиса Число покупа-телей за дан-ный период   Непосредственное наблюдение, хроно-метраж, пробные покупки
Оценка организации маркетинга конкурен-тов. Психологический портрет менеджеров конкурирующих фирм Экспертные оценки марке-тинговой дея-тельности кон-курента   Наблюдение за дея-тельностью конкурен-та, его реакцией на окружающую среду
Результаты участия кон-курентов на выставках, ярмарках Оценки выс­тавляемых то-варов и заключенных сделок   Наблюдение, опросы
Изучение психологии руководителей конкури-рующих фирм Психологиче-ский портрет менеджеров конкурирую-щих фирм   Наблюдения психо-логов

Таким образом, в процессе изучения деятельности и потенци­ала конкурентов собираются и анализируются следующие сведе­ния:

• о направлениях их товарной политики (технология производ­ства, инновация, ассортимент, ноу-хау);

• о политике цен (на новые товары, цены распродаж, динамика и структура цен);

• об организации торгово-сбытовой деятельности (каналы то­вародвижения, дистрибьюторы, инфраструктура, формы торгового обслуживания, сервис, реклама и т.п.);

• о финансовом положении конкурентов.

Кроме того, дается характеристика «человеческого фактора конкуренции»: имидж руководства конкурирующих предприятий, психологические особенности лиц, принимающих решения, ква­лификация работников маркетинговой службы. Важную роль иг­рает мнение потребителей об их отношении к товарам и марке конкурента.

Составной частью анализа конкурентоспособности является анализ возможностей и опасностей фирмы в конкурентной сре­де. С учетом информации, собранной нами о конкурентах, и объективной оценки собственных возможностей разрабатывает­ся таблица рыночных возможностей и опасностей. Цель - выя­вить привлекательные направления маркетинговых усилий фир­мы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ. Этот метод носит название SWOT-анализа (по первым буквам: strength - сила, сильные стороны; weakness - слабость, слабые стороны; opportunity - возможность). В табл. 5.30 перечисля­ются различные варианты условий, которые могут сложиться на рынке, особенности организации нашей фирмы и фирмы кон­курентов.

Таблица 5.30 составлена на основе данных изучения рынка, собственных возможностей и анализа конкуренции. Необхо­димо сопоставить сильные и слабые стороны, избегая опасно­стей и акцентируя внимание на привлекательных возможно­стях. Разбор такой таблицы позволяет выбрать наиболее оп­тимальный курс конкурентной борьбы, дальнейший анализ которой осуществляется с помощью матрицы SWOT. Она об­разует 4 поля (квадранта): СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СИВ (слабость и возможности), СЛУ (слабость и угрозы) (рис. 5.21).

Таблица 5.30




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.