КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей
Рис. 5.21. Матрица SWOT Позиционирование фирмы в квадранте А ориентирует ее на использование сильных сторон предприятия, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились в окружающей среде маркетинга. Квадрант В показывает, что налицо новые возможности, за счет которых можно попытаться преодолеть слабости фирмы. Квадрант С дает рекомендацию использовать сильные стороны предприятия для устранения угроз со стороны конкурента. Наибольшую опасность представляет попадание в квадрант D - слабые позиции фирмы не могут воспрепятствовать надвигающейся конкурентной угрозе. Для того чтобы успешно справиться с конкурентной опасностью, фирма должна обладать определенным антиконкурентным потенциалом. Капитал и производственно-сбытовые или торговые мощности должны быть рассчитаны не только на нормальный процесс товародвижения, но и на экстремальные условия, когда фирме противостоят конкуренты. Реальность конкурентной угрозы оценивается на основе анализа рыночной ситуации, когда выявляются действующие конкуренты или определяется вероятность их появления. Фирма и ее товар должны быть конкурентоспособными (см. 5.4). Известный американский экономист И. Ансофф ввел в научный оборот понятие «конкурентный статус фирмы» (КСФ). Он предложил следующую формулу для определения конкурентного статуса1: 1 Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - С. 101. [5.58]
где If - уровень стратегических капитальных вложений фирмы; 1 k - критическая точка капитальных вложений, выше которой образуется прибыль, ниже - убыток;
/о - оптимальный объем капитальных вложений; S f - действующая стратегия (оценивается в баллах экспертным путем); So - оптимальная стратегия (так же); Cf - фактический потенциал (так же); Сo- оптимальный потенциал (так же). Если КСФ = 1, имеет место наивысшая эффективность; КСФ = 0, нет прибыли, предприятие убыточно. При 0 < КСФ < 0,4 - слабая конкурентная позиция; 0,5 < КСФ < 0,7 - средняя конкурентная позиция; 0,8 < КСФ < 1,0 - сильная конкурентная позиция. Обобщающая оценка конкурентоспособности товаров может быть выведена на основе опросов представителей/руководителей производственных и торговых предприятий, которые, например, ежеквартально организует Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. Обследуется около 800 промышленных и свыше 4000 розничных торговых предприятий. На внутреннем рынке в 1998 г. конкурентоспособность продукции легкой промышленности как высокую оценили всего 11 - 17% респондентов, в пищевой промышленности - немного больше - 18 - 24%; как среднюю - соответственно от 53 до 59% и от 51 до 68%; как низкую - соответственно от 10 до 20% и от 9 до 16%; как неконкурентоспособную оценили продукцию этих отраслей соответственно до 3 и 5%'. Эти данные отражают мнение предпринимательского корпуса о конкурентоспособности отечественных товаров на потребительском рынке. Вероятно, эти ответы соответствуют фактическому распределению товаров по уровню конкурентоспособности. ' Глисин Ф.Ф, О конкуренции на товарном и потребительском рынках // Вопросы статистики. - 1999 - № 3. - С. 37 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ /. Каковы основные цели конкурентного анализа? 2. Назовите основные методы диагностики конкурентной среды. 3. Как определить и оценить долю, занимаемую фирмой на рынке? 4. В чем заключаются цели модели конкуренции и конкурентной матрицы М.Портера? 5. В чем суть SWOT-анализа? ТЕСТЫ 1. Фирма заявила, что она постоянно устанавливает свои цены на уровне 5% ниже цен конкурента: а) это объявление ценовой войны; б) попытка компенсировать различия в затратах; в) нормальная торговая практика. 2. Анализ деятельности конкурента показал, что его производственные возможности превышают наши как минимум на 30%. а) продавать товар на 30% дороже конкурентного;
б) инвестировать средства в расширение собственной производственной базы; в) улучшить потребительские свойства товара и одновременно расширить сервис, не повышая цены товара. 3. На чем основывается наш прогноз действий конкурента? а) на предсказаниях астролога; б) на изучении поведения конкурента, характеристике его менеджера и полученных конфиденциальных сведениях о подготовке к испытаниям нового товара; в) на предположениях. 4. На рынок выпущен новый синтетический материал, который представляет конкурентную угрозу нашему товару. Какие меры следует принять нашей фирме? а) обратиться с жалобой в Антимонопольный комитет; б) организовать в авторитетной газете статью специалиста о вреде синтетики для здоровья; в) срочно приступить к разработке нового товара с лучшими свойствами по старой цене. 5. Какой должна быть доля рынка, чтобы фирма считалась лидером рынка? а) 10-20%; б) 20-40%; в) 40% и выше.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |