Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь глухих — кинетические формы вербальной




Кто, когда и где общается жестами. Дактильная и жестовая

и невербальной коммуникации................................................................... 10

 

ГЛАВА 1

РАЗГОВОР ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ................................. 16

Что такое дактилология?................................................................................. 16

Кто первый?.................................................................................................... 16

Похоже? Не похоже? Способы дактильного

воспроизведения алфавитов национальных языков.................................. 22

Как разговаривают при помощи дактилологии?

Функционирование дактильной речи в коммуникативной деятельности 27

Что ты узнал, читатель, о дактилологии......................................................... 29

 

ГЛАВА 2

КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ

ГЛУХИХ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ............................................ 30

Жестовой речи «вообще» не существует! Калькирующая

жестовая речь и русская жестовая речь..................................................... 30

Как КЖР калькирует словесную речь.

Лексический состав КЖР............................................................................ 32

«Примитивен» ли РЖЯ? Лингвистический анализ РЖЯ............................... 36

Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и РЖЯ......................... 68

 

ГЛАВА 3

КАК ГЛУХИЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ?

РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ

В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУХИХ....................... 70

Когда глухие овладевают РЖЯ? Особенности усвоения РЖЯ

глухими детьми слышащих и глухих родителей...................................... 70

Чтобы калькировать, нужно иметь что калькировать.

Особенности усвоения глухими КЖР........................................................ 72

Что? Где? Когда? Функции словесной речи,

калькирующей и русской жестовой речи

в коммуникативной деятельности глухих.................................................. 73

Знают ли глухие жестовую речь? Уровень

развития КЖР и РЖР.................................................................................. 74

Словесно-жестовое двуязычие — это хорошо или плохо?

Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих............................ 78

Что ты узнал, читатель, о развитии и функционировании

жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих......................... 82

 

ГЛАВА 4

ВОЗРАСТ ДИСКУССИИ - 380 ЛЕТ. ППОБЛЕМА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАКТИЛЬНОЙ И ЖЕСТОВОЙ

РЕЧИ В СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ............................... 84

Выбор жеста «предоставляется ловкости учителя».

Дактильная и жестовая речь в период индивидуального

обучения глухих в странах Западной Европы.......................................... 84

Ученейшие мужи обвиняют друг друга. Вопросы дактильной

и жестовой речи в педагогических системах

«мимический метод» и «чистый устный метод»........................................ 86

Альтернативные подходы. Вопросы дактильной и жестовой

речи в современной зарубежной сурдопедагогике................................... 91

Дактильная и жестовая речь — «временный рычаг»

в обучении и воспитании глухих. Оценка дактильной

и жестовой речи в русской сурдопедагогике

первой половины XIX в.............................................................................. 97

Изъять дактильную и жестовую речь.

Распространение «чистого устного метода» в России в

конце XIX — начале XX в........................................................................ 102

Покончить с недооценкой дактильной и жестовой речи.

Значение исследований Л.С. Выготского и решений

Всероссийского совещания сурдопедагогов 1938 г................................ 104

Чему помогает использование дактильной и жестовой речи?

Оценки роли дактильной и жестовой речи в концепции

современной отечественной сурдопедагогики........................................ 107

Зачем сурдопедагогу жестовая речь?........................................................... 112

Что ты узнал, читатель, об использовании дактильной

и жестовой речи в обучении и воспитании глухих.................................. 120

 

Вместо заключения,

или Чего бы не хотел автор....................................................................... 122

Литература....................................................................................................... 123

Краткий словарь жестового языка............................................................. 125

Как устроен словарь и как им пользоваться................................................ 125

Условные обозначения.................................................................................. 126

Указатель жестов в алфавитном порядке................................................... 182

 

Учебное пособие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.