КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речь глухих — кинетические формы вербальной
Кто, когда и где общается жестами. Дактильная и жестовая и невербальной коммуникации................................................................... 10
ГЛАВА 1 РАЗГОВОР ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ................................. 16 Что такое дактилология?................................................................................. 16 Кто первый?.................................................................................................... 16 Похоже? Не похоже? Способы дактильного воспроизведения алфавитов национальных языков.................................. 22 Как разговаривают при помощи дактилологии? Функционирование дактильной речи в коммуникативной деятельности 27 Что ты узнал, читатель, о дактилологии......................................................... 29
ГЛАВА 2 КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ ГЛУХИХ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ............................................ 30 Жестовой речи «вообще» не существует! Калькирующая жестовая речь и русская жестовая речь..................................................... 30 Как КЖР калькирует словесную речь. Лексический состав КЖР............................................................................ 32 «Примитивен» ли РЖЯ? Лингвистический анализ РЖЯ............................... 36 Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и РЖЯ......................... 68
ГЛАВА 3 КАК ГЛУХИЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ? РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУХИХ....................... 70 Когда глухие овладевают РЖЯ? Особенности усвоения РЖЯ глухими детьми слышащих и глухих родителей...................................... 70 Чтобы калькировать, нужно иметь что калькировать. Особенности усвоения глухими КЖР........................................................ 72 Что? Где? Когда? Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих.................................................. 73
Знают ли глухие жестовую речь? Уровень развития КЖР и РЖР.................................................................................. 74 Словесно-жестовое двуязычие — это хорошо или плохо? Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих............................ 78 Что ты узнал, читатель, о развитии и функционировании жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих......................... 82
ГЛАВА 4 ВОЗРАСТ ДИСКУССИИ - 380 ЛЕТ. ППОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАКТИЛЬНОЙ И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ............................... 84 Выбор жеста «предоставляется ловкости учителя». Дактильная и жестовая речь в период индивидуального обучения глухих в странах Западной Европы.......................................... 84 Ученейшие мужи обвиняют друг друга. Вопросы дактильной и жестовой речи в педагогических системах «мимический метод» и «чистый устный метод»........................................ 86 Альтернативные подходы. Вопросы дактильной и жестовой речи в современной зарубежной сурдопедагогике................................... 91 Дактильная и жестовая речь — «временный рычаг» в обучении и воспитании глухих. Оценка дактильной и жестовой речи в русской сурдопедагогике первой половины XIX в.............................................................................. 97 Изъять дактильную и жестовую речь. Распространение «чистого устного метода» в России в конце XIX — начале XX в........................................................................ 102 Покончить с недооценкой дактильной и жестовой речи. Значение исследований Л.С. Выготского и решений Всероссийского совещания сурдопедагогов 1938 г................................ 104 Чему помогает использование дактильной и жестовой речи? Оценки роли дактильной и жестовой речи в концепции современной отечественной сурдопедагогики........................................ 107 Зачем сурдопедагогу жестовая речь?........................................................... 112 Что ты узнал, читатель, об использовании дактильной
и жестовой речи в обучении и воспитании глухих.................................. 120
Вместо заключения, или Чего бы не хотел автор....................................................................... 122 Литература....................................................................................................... 123 Краткий словарь жестового языка............................................................. 125 Как устроен словарь и как им пользоваться................................................ 125 Условные обозначения.................................................................................. 126 Указатель жестов в алфавитном порядке................................................... 182
Учебное пособие
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |