Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповой намаз и руководство им




Читайте также:
  1. АДАПТИВНОЕ РУКОВОДСТВО
  2. В ИХ ПЕРЕГОВОРАХ С РУКОВОДСТВОМ
  3. Власть. Руководство и лидерство
  4. Влияние особенностей групповой структуры современного общества на процессы социализации.
  5. Восстание под руководством С. Разина.
  6. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту
  7. Главное руководство по врачебной науке Тибета Чжуд-ши
  8. Групповой и организованной преступности. 1 страница
  9. Групповой и организованной преступности. 2 страница
  10. Групповой несчастный случай - если пострадали 2 и более человек.
  11. Групповой состав нефтей различных химических типов

 

387-389. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вознаграждение за групповой намаз в двадцать семь раз превосходит вознаграждение за намаз, совершенный в одиночку». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Они же передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…в двадцать пять раз…»

Аль-Бухари также передал похожий хадис от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах.

390. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Бывало так, что я хотел приказать нарубить дров и призвать людей на намаз, назначив кого-нибудь имамом, а потом прийти к тем, кто не явился на намаз, и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечерний намаз!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

391. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наиболее тяжки для лицемеров вечерние и рассветные намазы. Но если бы они знали, что они могут приобрести, то непременно являлись бы на них даже ползком!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

392. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, явился слепой человек и сказал: “О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, который провожал бы меня до мечети”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему совершать намаз дома, но как только мужчина повернулся и собрался уйти, он спросил: “Слышишь ли ты азан (призыв на намаз)?” Он ответил: “Да”. Тогда он сказал: “Отвечай же на него!”» Этот хадис передал Муслим.

393. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если молящийся услышал азан (призыв на намаз) и не явился на групповой намаз без уважительной причины, то его намаз не будет принят». Этот хадис передали Ибн Маджа, ад-Даракутни, Ибн Хиббан и аль-Хаким, причем цепочка рассказчиков хадиса соответствует требованиям имама Муслима. Тем не менее некоторые богословы назвали этот хадис прерванным.



394. Передают, что Йазид ибн аль-Асвад, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, как однажды он совершал рассветный намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Как только Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз, он увидел двух мужчин, которые не молились вместе с ним. Он подозвал их, и когда они подошли к нему, у них тряслись поджилки. Он сказал: «Что вам мешало совершить намаз вместе с нами?» Они ответили: «Мы уже совершили намаз дома». Он сказал: «Не делайте так. Если вы совершили намаз у себя дома, а затем пришли и увидели, что имам еще не молился, то совершайте намаз вместе с ним, и этот намаз для вас будет дополнительным». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и текст хадиса принадлежит Ахмаду. Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали этот хадис достоверным.

395. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам назначается для того, чтобы люди молились вслед за ним. Когда он возвеличит Аллаха, вы тоже возвеличьте Его, и не делайте этого раньше него. Когда он совершит поясной поклон, вы тоже поклонитесь, и не делайте этого раньше него. Когда он скажет: “Аллах внимает тому, кто Его восхваляет!” (Самиъаллааху лимян хамидах), – вы говорите: “О Аллах, Господь наш! Хвала Тебе!” (Аллаахумма раббанаа лякаль хамду). Когда он совершит земной поклон, вы тоже падайте ниц, и не делайте этого раньше него. Если он совершает намаз стоя, то и вы должны поступать таким образом. Если же он совершает намаз сидя, то и вы должны сидеть вместе с ним». Этот хадис передал Абу Давуд, но суть хадиса также передали аль-Бухари и Муслим.

396. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заметил у своих сподвижников склонность отходить назад. Тогда он сказал: «Подходите вперед и молитесь, повторяя мои движения, и пусть стоящие позади вас молятся, повторяя ваши движения». Этот хадис передал Муслим.

397. Передают, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отгородился от людей циновками и начал молиться. Мужчины последовали за ним и начали молиться вслед за ним. Затем он сказал: «Увидев то, что вы делаете, я понял, каково ваше стремление к добру! О люди, молитесь в своих домах, ибо, если не считать обязательных намазов, то наилучшим является тот намаз, который человек совершает у себя дома!» Это – часть длинного хадиса, переданного аль-Бухари и Муслимом.

398. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Му‘аз руководил групповым вечерним намазом и сильно удлинил его. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Му‘аз! Хочешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь групповым намазом, то читай суры “Клянусь солнцем и его сиянием…”, “Славь имя Господа твоего всевышнего…” и “Клянусь ночью, когда она покрывает…”» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

399. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Однажды, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заболел той болезнью, от которой он впоследствии скончался, наступило время намаза и прозвучал призыв к нему. Услышав его, он сказал: “Велите Абу Бакру руководить намазом!” В ответ ему сказали: “Абу Бакр сильно опечален, и если он займет твое место, то не сможет руководить молитвой”. Однако он повторил свои слова, а когда услышал такой же ответ, повторил сказанное им в третий раз и сказал: “Воистину, вы подобны женщинам, влюбившимся в Йусуфа! Велите же Абу Бакру руководить намазом!” Абу Бакр вышел к людям и начал совершать намаз. В это время Пророк, мир ему и благословение Аллаха, почувствовал облегчение и вышел из дома, пошатываясь, с помощью двух человек, и я будто сейчас вижу, как он задевает ногами землю, будучи не в силах поднять их от боли. Увидев его, Абу Бакр хотел отойти назад, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал ему знак оставаться на месте, после чего его подвели поближе и он сел рядом с Абу Бакром». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в одной из версий хадиса говорится: «Он сел слева от Абу Бакра, и начал руководить намазом сидя, а Абу Бакра в это время совершал намаз стоя. При этом Абу Бакр молился, повторяя движения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а люди молились, повторяя движения Абу Бакра».

400. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас руководит групповым намазом, то пусть укорачивает его, потому что среди людей есть маленькие, пожилые, слабые и нуждающиеся. Если же он совершает намаз в одиночку, то пусть молится, как пожелает». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

401. Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что его отец сказал: «Я явился к вам от истинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом». ‘Амр сказал: «Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет». Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.

402. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения». Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».

403. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Женщина не должна руководить групповым намазом мужчин, бедуин не должен руководить групповым намазом мухаджиров, а нечестивец не должен руководить групповым намазом верующих». Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков.

404. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уплотните ваши ряды, не оставляйте между ними больших расстояний, и пусть ваши шеи располагаются параллельно». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

405. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим рядом для мужчин является первый, а худшим – последний. Лучшим рядом для женщины является последний, а худшим – первый». Этот хадис передал Муслим.

406. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды ночью я решил совершить намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и встал слева от него. Он взял меня за затылок и поставил меня справа от себя. После намаза от заснул, а когда пришел муэдзин, то встал и отправился на намаз, не совершив вуду (омовения)». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

407. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Совершая намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я и сирота встали позади него, а Умм Салим встала позади нас». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

408. Передают, что Абу Бакра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, как он подоспел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда тот находился в поясном поклоне. Он также совершил поясной поклон, но сделал это до того, как встал в ряд, и лишь затем дошел до ряда молящихся. Когда он рассказал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал: «Пусть Аллах умножит твое рвение! Но больше так не делай». Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд.

409-410. Передают, что Вабиса ибн Ма‘бад, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, который молился, стоя один позади ряда молящихся. Тогда он приказал ему повторить намаз. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.

В версии ат-Табарани говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Почему ты не встал рядом с ними или не потянул одного из них?»

Ибн Хиббан также передал хадис со слов Талька ибн ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором говорится: «Намаз того, кто молится один позади ряда, не принимается».

411. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если услышите икама (объявление о намале намаза), то ступайте на намаз шагом, сохраняя спокойствие и достоинство, и не спешите. Затем совершите вместе с имамом ту часть намаза, на которую вы успели, и восполните то, что вы пропустили». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

412. Передают, что Убей ибн Ка‘б, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз, совершенный вдвоем, чище намаза, совершенного в одиночку. Намаз, совершенный втроем, чище намаза, совершенного вдвоем. Чем больше число молящихся вместе, тем это милее великому и могучему Аллаху». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным.

413. Передают, что Умм Варака, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел ей руководить намазом ее домочадцев. Этот хадис передал Абу Давуд, и Ибн Хузейма назвал его достоверным.

414-415. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначил Ибн Умм Мактума руководить групповым намазом, несмотря на то, что он был слепым. Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а Ибн Хиббан передал похожий хадис со слов ‘Аишы, да будет доволен ею всевышний Аллах.

416. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте заупокойную молитву по тому, кто говорил, что нет божества, кроме Аллаха, и совершайте намаз за тем, кто говорит, что нет божества, кроме Аллаха». Этот хадис передал ад-Даракутни со слабой цепочкой рассказчиков.

417. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас придет на намаз и застанет имама в определенном положении, то пусть повторяет то, что делает имам». Этот хадис передал ат-Тирмизи со слабой цепочкой рассказчиков.

 

Глава 11





Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.92.201.232
Генерация страницы за: 0.026 сек.