Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод долга и гарантии




Урегулирование конфликтов

861-862. Передают, что ‘Амр ибн ‘Ауф аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане имеют право урегулировать конфликт при обоюдном согласии сторон, если при этом они не запрещают то, что дозволено, и не разрешают то, что запрещено. Мусульмане должны выполнять условия соглашений, если только эти условия не запрещают то, что дозволено, и не разрешают то, что запрещено». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал его достоверным, однако мусульманские богословы опровергли его утверждение, потому что один из рассказчиков хадиса Касир ибн ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Ауф – слабый. Вероятно, ат-Тирмизи принял такое решение, потому что этот хадис усиливается похожим хадисом, рассказанным Абу Хурейрой, да будет доволен им всевышний Аллах, и переданным Ибн Хиббаном.

863. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек не должен мешать своему соседу установить бревно в стене». Затем Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Почему же я вижу, как вы отворачиваетесь от этого предписания? Клянусь Аллахом, я всегда буду напоминать вам о нем». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

864. Передают, что Абу Хумейд ас-Са‘иди, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек не имеет права взять посох своего брата вопреки его доброй воле». Этот хадис передали Ибн Хиббан и аль-Хаким.

 

Глава 8

865. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Задержка платежа состоятельным человеком является несправедливостью, и если кому-нибудь из вас предложат получить долг у состоятельного человека, то соглашайтесь». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.

866. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда один из сподвижников скончался, мы омыли его тело, умастили его благовониями и завернули в саван, после чего принесли тело к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и попросили его совершить заупокойную молитву. Он сделал несколько шагов вперед, а затем спросил: “Есть ли у него долговые обязательства?” Мы сказали: “Два динара”, – и тогда он отошел в сторону. Абу Катада взял на себя ответственность за выплату этих динаров, и мы снова подошли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Абу Катада сказал: “Я обязуюсь выплатить эти динары?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Ты сделаешь это за должника? Покойник больше не имеет к ним никакого отношения?” Он ответил: “Да”. Тогда он совершил заупокойную молитву по нему». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

867. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что если к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приносили тело покойника, который имел долговые обязательства, то он спрашивал: «Оставил ли он наследство для выплаты своих долгов?» Если ему сообщали, что он оставил наследство, которого достаточно для того, чтобы расплатиться с его кредиторами, то он совершал по нему заупокойную молитву. В противном же случае он велел: «Совершите молитву по своему усопшему товарищу». А когда Аллах помог ему совершить несколько завоеваний, он сказал: «Я ближе к верующим, чем они сами, и если у покойника останутся невыплаченные долги, то я обязуюсь выплатить их за него». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии аль-Бухари говорится: «…и если покойник не оставит наследства для выплаты своих долгов…»

868. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «При вынесении приговора нет места поручительству». Этот хадис передал аль-Бейхаки со слабой цепочкой рассказчиков.

 

Глава 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.