КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка мероприятий по обучению и развитию сотрудников Администрации СП Вороновское ТАО г. Москвы
Учитывая специфику деятельностиАдминистрации СП Вороновское ТАО г. Москвы должна ориентироваться на заполнение образующихся вакансий за счет собственных ресурсов. Особую роль в подготовке персонала играют такие виды обучения, как стажировка и обучение, что способствует формированию новой генерации руководителей, осуществляющих переход к современному типу управления. Для достижения качественных изменений в кадровом составе Администрации СП Вороновское ТАО г. Москвы необходимо построить систему обучения и повышения квалификации. Предлагаемая система обучения построена по вертикальной модели и охватывает все предприятие в целом: от обучения на рабочих местах до обучения высшего руководящего состава на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах. Представим алгоритм данного проектного решения (рис. 8).
Рисунок 8 – Алгоритм проектного решения по обучению Обучение (и в целом развитие) должно предоставляться тем сотрудникам, по результатам оценки которыхим не хватает знаний; а также если требуется индивидуальная подготовка каждого специалиста, состоящего в резерве персонала. На основе индивидуальных планов обучения или результатов тестирования руководитель отдела по управлению персоналом сформировал общий годовой план обучения сотрудников, заполнил стандартную форму заявок на обучение (Приложение E). Таблица 12- Мероприятия по развитию персонала
В целях повышения профессионального уровня работников в Администрации СП Вороновское ТАО г. Москвы должна осуществляться целевая подготовка персонала, и часть сотрудников ежегодно должны направляться в учебные заведения, на обучающие курсы в консалтинговые компании.
Годовой бюджет на обучение должен формироваться с учетом данных анализа эффективности затрат на обучение персонала за прошлый год, стоимости учебных программ обучающих организаций в текущем году, а также с учетом ежегодного увеличения стоимости услуг данных организаций. Для составления годового плана на обучение непосредственные руководители подразделений совместно с сотрудниками должны провести следующую предварительную работу: – определить области обучения для развития профессиональной компетентности; – определить цели по развитию выявленных областей; – обсудить необходимые мероприятия по обучению и развитию; – подготовить план развития данного сотрудника (на 12 или 24 мес.); – установить контрольные мероприятия процесса развития в соответствии с установленными целями. Общий рекомендуемый порядок организационных мероприятий для проведения обучения персонала представлен в табл. 47.
Таблица 16 – Порядок организационных мероприятий для проведения обучения персонала
Таким образом, осуществляя описанные в таблице мероприятия, специалисты отдела управления персоналом могут осуществлять организацию обучения персонала и его развития в целом. Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, кроме должностного оклада, производится оплата командировочных расходов за весь период учебы в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Таблица 17 – Затраты на внедрение рекомендаций по обучению
Прежде чем внедрять программу по обучению работников различных уровней необходимо разработать «Положение об обучении». Указанное Положение должно определять цели, задачи обучения, основные виды обучения, порядок взаимодействия структурных подразделений, ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения кадров. Общие положения будут следующими: 1. Обучение персонала – процесс получения сотрудником новых знаний, умений и навыков по основных компетенциям, принятым в Компании, передача опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.
2. Цель обучения персонала – формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала, с учетом требований организации и перспектив развития, создание кадрового резерва. 3. Задачи политики организации в области обучения: разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности; построение обучения; формирование стандартов обучения; включение новейшего мирового опыта, знаний, эффективных методов организации труда в процессе обучения персонала; развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, развитие управленческого резерва, повышения уровня корпоративной культуры; мотивация сотрудников к повышению эффективности работы. Помимо общих положений и области применения в разработанном Положении об обучении содержатся виды обучения и планирование и организация обучения (Приложение E). Что касается планирования карьеры, хоть на предприятии и есть Положение о резерве кадров, и составляются индивидуальные планы развития для административно-управленческого персонала, возможно, использовать планирование карьеры для всех желающих (не только для менеджеров высшего и среднего звена). Ожидаемые результаты от внедрения программы развития персонала: развитие профессиональных навыков. Работники видят перспективу личного роста, которая необязательно связана с получением руководящей должности. Происходит раскрытие личного потенциала, максимальное развитие инициативы. Конечным результатом, на достижение которого направлена предлагаемая программа системы развития персонала, является обеспечение конкурентоспособности организации через повышение эффективности управления персоналом.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |