КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система маркетингового контроля в туристической организации
Представление результатов исследования Анализ и интерпретация информации Сбор информации
Дайте определение понятия «контроль маркетинга». Раскройте сущность контроля в маркетинге. Опишите процесс маркетингового контроля.
1. Туристическая фирма «Триумф» проводила в жизнь агрессивную стратегию низких цен и завоевала значительную долю рынка, но попала сразу в три капкана: · Низкого качества · Недолговечности доли рынка · Мелкого кармана Объясните, что представляют собой эти три «капкана» и дайте рекомендации фирме «Триумф». Рекомендации к ответу: Капкан «Низкого качества» - фирма «Триумф» не смогла удержать должное качество своего турпродукта, так как стремилась в первую очередь к завоеванию как можно большего сегмента рынка. Капкан «Недолговечности доли рынка» - фирма не удержала своего потребителя, который польстился на низкую цену турпродукта, но потом отказался в связи с низким качеством. Капкан «Мелкого кармана» - фирма выбрала неверную стратегию и не получила ожидаемого дохода. Рекомендации фирме «Триумф»: совершенствование турпродукта.
2. Вы решили открыть туристическую фирму в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей туристической фирмы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей фирмы. Опишите их подробно. Рекомендации при ответе: Используйте следующие советы: · Название должно определять услугу, которую вы хотите производить; · Название должно создавать положительный имидж; · Название не должно быть таким же, как у других туристических фирм. Факторы успеха могут быть следующие: цена, эксклюзивность услуги, коммуникации и др.
3. Вы решили открыть гостиницу в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей гостиницы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей гостиницы. Опишите их подробно.
4. Новый турпродукт всегда необходимо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе «… - … - … - …» (укажите систему) Предложите критерии, по которым турпродукт может считаться новым? Рекомендации при ответе:Система: «потребность – потребитель – продукт – рынок». Следовательно, турпродукт можно считать новым по: · удовлетворению новой потребности; · отношению к новому потребителю; · отношению к существующему продукту; · отношению к новому рынку.
5. Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Предложите три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием. Ответ аргументируйте. Рекомендации при ответе: Например, фирма "Х" предлагает три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием. 1. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене. 2. Торговая привилегия, т. е. гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора. Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха. 4. Приглашение в деловые путешествия. Предложение различным компаниям предоставлять на рассмотрение фирмы "Томас Кук" расходы, связанные с отправкой своих сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно. Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.
6. Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы. Рекомендации при ответе: Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации). Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы: 1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети (детальное изучение потребителей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению) 2. Постановка целей сбытовой стратегии (доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте). 3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими (осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения) 4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети и т.п.)
7. Разработайте туристический продукт, который будет соответствовать всем концепциям туристического маркетинга (производственная концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга в туризме). Рекомендации при ответе: Согласно производственной концепции – спрос на турпродукт должен превышать предложение. Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий – турпродукт необходимо продвигать и рекламировать. Согласно концепции маркетинга – турпродукт должен удовлетворять потребность и быть актуален на сегодняшний день.
Критерии: · Инновационное решение; · Прибыльность и стабильность; · Общественная значимость. 8. Успех стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Дайте рекомендации сотруднику при работе на стенде. Рекомендации при ответе: Рекомендации сотруднику. Желательно, чтобы: Ø стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий стендист производит неблагоприятное впечатление); Ø лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор; Ø стендист умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой»; «Что вас заинтересовало на нашем стенде?»; Ø стендист мог дать пояснение об услугах фирмы исходя из степени подготовленности посетителя; Ø стендист должен быть одет не только красиво, но и удобно. Нежелательно: Ø общение со своими коллегами по стенду в присутствии клиента; Ø назначение встречи на стенде со своими друзьями; Ø употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у клиентов; Ø развязанное поведение.
9. Вам, как руководителю фирмы, предстоит провести инструктаж своих стендистов. На какие аспекты вы обратите их внимание? Рекомендации при ответе: До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по таким вопросам, как: Ø тематика выставки; Ø цели участия в выставке; Ø перечень услуг, представляемых на выставке; Ø основные новинки; Ø задачи, стоящие перед стендистами; Ø план стенда; Ø закрепление мест на стенде за каждым стендистом; Ø распорядок работы; Ø в какие дни и часы, кто из руководителей фирмы будет находиться на стенде; Ø формы регистрации посетителей; Ø основные категории предполагаемых посетителей; Ø модели поведение с каждой категорией посетителей.
10. Крупная туристическая фирма – туроператор пригласила вас в качестве эксперта-консультанта для проведения ревизии маркетинга. Укажите цель ревизии и основные направления проведения маркетинговой ревизии.
Рекомендации при ответе: Цель ревизии маркетинга – обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению. В рамках ревизии маркетинга необходимо провести детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур. Итог: выработка более совершенной и актуализированной стратегии маркетинга предприятия, создание условий для укрепления позиций на рынке.
11. Составьте матрицу SWOT – анализа туристической фирмы на основании следующих данных: ♦ низкий уровень маркетинговой деятельности; ♦ неблагоприятная политика правительства; ♦ недостаточный финансовый потенциал; ♦ замедление роста рынка, спад; ♦ высокий уровень маркетинговой деятельности; ♦ расширение производства; ♦ ослабление позиций конкурентов; ♦ компетентность; ♦ хорошая репутация у покупателей; ♦ защищенность от сильного давления конкурентов; ♦ незащищенность от давления конкурентов; ♦ недостаточно определенный имидж; ♦ неудовлетворительная организация сбыта; ♦ перспективы выхода на новые рынки или сегменты рынка; ♦ рост емкости рынка; ♦ уменьшение барьеров на рынках; ♦ появление новых конкурентов; ♦ изменение потребностей и вкусов покупателей; ♦ признанное рыночное лидерство; ♦ неблагоприятные демографические изменения. Рекомендации при ответе:
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |