Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетингового контроля в туристической организации




Представление результатов исследования

Анализ и интерпретация информации

Сбор информации

 

 

Дайте определение понятия «контроль маркетинга». Раскройте сущность контроля в маркетинге. Опишите процесс маркетингового контроля.


1. Туристическая фирма «Триумф» проводила в жизнь агрессивную стратегию низких цен и завоевала значительную долю рынка, но попала сразу в три капкана:

· Низкого качества

· Недолговечности доли рынка

· Мелкого кармана

Объясните, что представляют собой эти три «капкана» и дайте рекомендации фирме «Триумф».

Рекомендации к ответу:

Капкан «Низкого качества» - фирма «Триумф» не смогла удержать должное качество своего турпродукта, так как стремилась в первую очередь к завоеванию как можно большего сегмента рынка.

Капкан «Недолговечности доли рынка» - фирма не удержала своего потребителя, который польстился на низкую цену турпродукта, но потом отказался в связи с низким качеством.

Капкан «Мелкого кармана» - фирма выбрала неверную стратегию и не получила ожидаемого дохода.

Рекомендации фирме «Триумф»: совершенствование турпродукта.

 

2. Вы решили открыть туристическую фирму в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей туристической фирмы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей фирмы. Опишите их подробно.

Рекомендации при ответе:

Используйте следующие советы:

· Название должно определять услугу, которую вы хотите производить;

· Название должно создавать положительный имидж;

· Название не должно быть таким же, как у других туристических фирм.

Факторы успеха могут быть следующие: цена, эксклюзивность услуги, коммуникации и др.

 

3. Вы решили открыть гостиницу в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей гостиницы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей гостиницы. Опишите их подробно.

 

4. Новый турпродукт всегда необходимо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе «… - … - … - …» (укажите систему)

Предложите критерии, по которым турпродукт может считаться новым?

Рекомендации при ответе:Система: «потребность – потребитель – продукт – рынок».

Следовательно, турпродукт можно считать новым по:

· удовлетворению новой потребности;

· отношению к новому потребителю;

· отношению к существующему продукту;

· отношению к новому рынку.

 

5. Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Предложите три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием. Ответ аргументируйте.

Рекомендации при ответе:

Например, фирма "Х" предлагает три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием.

1. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.

2. Торговая привилегия, т. е. гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора.

Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.

4. Приглашение в деловые путешествия. Предложение различным компаниям предоставлять на рассмотрение фирмы "Томас Кук" расходы, связанные с отправкой своих сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно.

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

6. Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы.

Рекомендации при ответе:

Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии марке­тинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:

1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети (детальное изучение потреби­телей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению)

2. Постановка целей сбытовой стратегии (доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте).

3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими (осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения)

4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети и т.п.)

 

7. Разработайте туристический продукт, который будет соответствовать всем концепциям туристического маркетинга (производственная концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга в туризме).

Рекомендации при ответе:

Согласно производственной концепции – спрос на турпродукт должен превышать предложение.

Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий – турпродукт необходимо продвигать и рекламировать.

Согласно концепции маркетинга – турпродукт должен удовлетворять потребность и быть актуален на сегодняшний день.

Критерии:

· Инновационное решение;

· Прибыльность и стабильность;

· Общественная значимость.

8. Успех стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Дайте рекомендации сотруднику при работе на стенде.

Рекомендации при ответе:

Рекомендации сотруднику.

Желательно, чтобы:

Ø стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий стендист производит неблагоприятное впечатление);

Ø лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;

Ø стендист умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: «Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой»; «Что вас заинтересовало на нашем стенде?»;

Ø стендист мог дать пояснение об услугах фирмы исходя из степени подготовленности посетителя;

Ø стендист должен быть одет не только красиво, но и удобно.

Нежелательно:

Ø общение со своими коллегами по стенду в присутствии клиента;

Ø назначение встречи на стенде со своими друзьями;

Ø употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у клиентов;

Ø развязанное поведение.

 

9. Вам, как руководителю фирмы, предстоит провести инструктаж своих стендистов. На какие аспекты вы обратите их внимание?

Рекомендации при ответе:

До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по таким вопросам, как:

Ø тематика выставки;

Ø цели участия в выставке;

Ø перечень услуг, представляемых на выставке;

Ø основные новинки;

Ø задачи, стоящие перед стендистами;

Ø план стенда;

Ø закрепление мест на стенде за каждым стендистом;

Ø распорядок работы;

Ø в какие дни и часы, кто из руководителей фирмы будет находиться на стенде;

Ø формы регистрации посетителей;

Ø основные категории предполагаемых посетителей;

Ø модели поведение с каждой категорией посетителей.

 

10. Крупная туристическая фирма – туроператор пригласила вас в качестве эксперта-консультанта для проведения ревизии маркетинга. Укажите цель ревизии и основные направления проведения маркетинговой ревизии.

Рекомендации при ответе:

Цель ревизии маркетинга – обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.

В рамках ревизии маркетинга необходимо провести детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.

Итог: выработка более совершенной и актуализированной стратегии маркетинга предприятия, создание условий для укрепления позиций на рынке.

 

11. Составьте матрицу SWOT – анализа туристической фирмы на основании следующих данных:

♦ низкий уровень маркетинговой деятельности;

♦ неблагоприятная политика правительства;

♦ недостаточный финансовый потенциал;

♦ замедление роста рынка, спад;

♦ высокий уровень маркетинговой деятельности;

♦ расширение производства;

♦ ослабление позиций конкурентов;

♦ компетентность;

♦ хорошая репутация у покупателей;

♦ защищенность от сильного давления конкурентов;

♦ незащищенность от давления конкурентов;

♦ недостаточно определенный имидж;

♦ неудовлетворительная организация сбыта;

♦ перспективы выхода на новые рынки или сегменты рынка;

♦ рост емкости рынка;

♦ уменьшение барьеров на рынках;

♦ появление новых конкурентов;

♦ изменение потребностей и вкусов покупателей;

♦ признанное рыночное лидерство;

♦ неблагоприятные демографические изменения.

Рекомендации при ответе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.