Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример расчета арочной крепи




ПРИМЕР ВЫБОРА ВИДА КРЕПИ

ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КРЕПЕЙ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК

1. СНиП III-44-77 «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические». Метрополитены и Дополнения к главе (см. «Бюллетень строительной техники» № 10, 1981).

2. СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» и Дополнения к главе (см. «Бюллетень строительной техники» № 12, 1981).

3. СНиП II-В-74 «Стальные конструкции. Нормы проектирования».

4. СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».

5. Инструкция по применению анкеров и набрызг-бетона в качестве временной крепи выработок транспортных тоннелей (ВСН 126-78). М., Оргтрансстрой, 1979.

6. Методические указания по определению горного давления на обделку транспортных тоннелей, сооружаемых в трещиноватых скальных породах. М., ЦНИИС, 1973.

7. Методические рекомендации по расчету подземных конструкций произвольного очертания при произвольно заданной нагрузке. М., ЦНИИС, 1976.

8. Указания по проектированию гидротехнических тоннелей. СН 238-73. М., Госстрой СССР, 1974.

9. Указания по рациональному расположению, охране и поддержанию горных выработок на угольных шахтах СССР. Л., ВНИМИ, 1977.

10. Руководство по проектированию обделок гидротехнических тоннелей. М., Госстрой СССР, 1962.

11. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектировании горных транспортных тоннелей (ВСН 193-81, Минтрансстрой), М., ВПТИтрансстрой, 1982.

Приложение 3

1. Исходные данные.

Выработка пройдена в массиве пород с коэффициентом крепости f = 8. Пролет выработки 4,5 м; среднее расстояние между трещинами наиболее развитой системы 0,1 м (n = 45). В массиве имеется три системы трещин. Трещины ровные, плоскости заполнены измельченной породой. Породы влажные. Угол между осью выработки и наиболее развитой системой трещин 60°.

2. Определение комплексного показателя устойчивости. Составляющие коэффициенты (см. табл. 2) равны: KM = 3,5; KN = 9; KR = 1; KW = 0,8; Kt = 1; KA = 2; K α = 1,5.

Величина комплексного показателя устойчивости S = 0,83 согласно табл. 1. Породы можно классифицировать как неустойчивые.

3. Определение вида крепи.

Согласно табл. 3 в данных условиях могут быть применены три вида крепи: анкеры с набрызг-бетоном; арки с набрызг-бетоном или арки c набрызг-бетоном, усиленные анкерами.

Оценка трещиноватости породы, выражаемая величиной n = 45, и характер заполнения трещин допускает эти же виды крепи (см. табл. 4). Однако сравнительно высокий коэффициент крепости f = 8 делает предпочтительной анкерную крепь из распределенных анкеров железобетонных или сталеполимерных с набрызг-бетоном.

Приложение 4

Требуется определить шаг арок из 1 № 27 временной крепи с деревянной затяжкой в однопутном железнодорожном тоннеле (пролет θ = 6,6 м, высота 8,6 м) в грунтах крепостью f = 2, коэффициент отпора K = 40 кг/см3.

В результате расчета по программе «RAK» (см. приложение 1) получаем шаг арок α = 0,71 м; наиболее напряженное сечение находится в шелыге свода арки, шаг продольных связей 1,5 м, толщина затяжки 5,4 см, наиболее невыгодное загружение 2 (табл. 13) (с уменьшенной боковой нагрузкой).

Приложение 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.