Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линия взаимодействия объектов выстроена правильно




Ошибка расположения линий взаимодействия. Оба боксера смотрят в одном направлении.

Линия взаимодействия объектов — это воображаемый показатель, но он всегда основан на связях, которые существуют на самом деле. Это могут быть действенные, механические связи и связи психологического характера. Они могут выражать самые сложные мысли, чувства и намерения. Выбирая съемочную точку, компонуя кадр, кинооператор должен видеть эту линию, анализировать ее роль.

Ритмический скачок, который возникнет внезапно при монтажном соединении, помешает воспринимать развитие единого действия. Чтобы смонтировать такие кадры, нужна перебивка.

Темп движения — очень важная изобразительная характеристика объекта, и она на экране не может изменяться беспричинно.

Общий план, как уже говорилось, характеризует главным образом среду, а не объект.

Монтажные ошибки:

- резкое смещение центра внимания;

- монтажное несоответствие по фоновым показателям;

- несоответствие по фазе движения;

- монтажное несоответствие по темпу движения объекта;

- несоответствие по направлению движения объекта;

- не обратил внимания на линию взаимодействия героев;

- неправильный монтаж по крупности;

- неправильный монтаж кадров по цветотональным признакам.

Образность — это не простая констатация факта, возникшего перед объективом кинокамеры. Она — результат поиска и выявления причинно-следственных связей между объектами, понятиями и фактами, проникновение авторской мысли в сущность происходящего события.

Главная задача — выбрать такой вариант изобразительного решения, который даст наиболее яркую картину жизненного факта.

Если кинооператор снимает какое-то реальное событие, то очень важно выбрать те моменты действия, которые при монтаже сложатся в правдивую киномодель происходившего действия.

Каждый художник по-своему оценивает окружающую действительность. Но это не должно заслонять суть явления, факта или характера, которые лежат в основе кинокадра, эпизода, художественного произведения. Зрителей интересует глубина авторского постижения жизненных явлений, которые раскрываются в фильме. Поэтому кинооператору в первую очередь следует думать о том, как выразить свое понимание и видение жизни, а не о том, как продемонстрировать свое мастерство.

Позиция художника, которая заключается в том, что он стремится внушить людям определенные мысли и чувства, называется тенденциозностью.

Тенденциозность в искусстве (от латинского слова «tendere» — направляю, стремлюсь) — это идейно-эстетическая направленность произведения, выраженная через систему образов. В этом значении тенденция — неотъемлемое качество всех без исключения по-настоящему талантливых произведений. Ставить большие жизненные проблемы и провозглашать высокие идеи, невозможно без самостоятельного отношения к ним. Но, конечно, симпатии и антипатии автора к своим героям и к высказанным мыслям не должны выражаться примитивно. В одном из своих писем Ф. Энгельс писал: «думаю, что тенденция должна сама по себе вытекать из обстановки и действия, ее не следует особо подчеркивать». А в другом письме он вновь обращался к этой же мысли: «Чем больше скрыты взгляды автора, тем лучше для произведения искусства».

Оператор должен показать, что происходит. Показать, где это происходит. И показать, кто участвует в происходящем действии.

Что происходит? — выясняя это, можно показать, и как это происходит, охарактеризовать действие, вникая во все его детали.

Кто участвует? — отвечая на это, можно показать, какая реакция персонажей сопровождает действие.

Где происходит? — снимая место действия, можно обратить особое внимание на характеристику среды, окружающей героев, и доказать, в чем заключается ее специфика.

Знание технологии дела, которым занят герой, — известная гарантия от ошибок, нередко совершаемых неподготовленными кинорепортерами, которые тратят пленку на неинтересные, невыразительные моменты действия.

Кадры» снятые на любом событии, должны быть разной крупности — от предельно общего плана до детали.

Стиль — вот о чем необходимо думать в поисках формы. Стиль – это устойчивое единство выразительных средств, которые органично сочетаются друг с другом и формируют характер образа.

Авторский стиль не рождается на голом месте, не появляется из ничего. Он имеет истоки в жизни самого объекта и во внутреннем мире художника, который рассказывает об этом объекте, связывая различные компоненты формы в единую, органически слитную систему — кинофильм.

Долг каждого, кто снимает прямой репортаж, следить за тем, чтобы демонстрация снятого материала не принесла героям нравственного урона. Это касается в первую очередь кадров, снятых камерой, которая спрятана от участников съемки. Кинематографисты называют такой метод съемки методом «скрытой камеры» и охотно пользуются им, так как он дает очень выразительные кадры, полные жизненной правды.

Кинорепортаж — это способ наиболее правдиво передать все, что было перед камерой на самом деле!

Размеры изображений, формируемых цифровыми кинокамерами.

Разрешение/ формат Ширина, пикселей Высота, пикселей Соотношение сторон кадра
4.5K     2.33:1
4K     1.85:1
4K / стандарт     2:1
4K / 16:9     1.78:1
4K / анаморф     2.44:1
3K / 16:9     1.78:1
3K / стандарт     2:1
3K / анаморф     2.44:1
2K / 16:9     1.78:1
2K / стандарт     2:1
2K / анаморф     2.44:1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.