Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гармоничный образ




Это влечёт за собой существенный недостаток – мы работаем над созданием изделия, а не конкретного образа, не рассматриваем своего потенциального заказчика как частицу Вселенной с её связями и законами.

 

В результате имеем:

 

1. Дисгармонию с самим собой – наше внешнее «Я» не соответствует нашему внутреннему «Я», возникают противоречия, которые выражаются в несоответствии внутреннего мира человека и его внешнего облика.

 

2. Дисгармонию с окружающей нас средой – наше общее (целое) «Я» (внутреннее «Я» и внешнее «Я») находится в дисгармонии с внешним миром.

 

Отсутствие гармонии не позволяет человеку чувствовать себя уверенным, мешает самореализации да, наконец, мешает просто быть счастливым.

Решение этой проблемы возможно при внедрении на предприятиях лёгкой промышленности, торговли и сервиса нового вида услуг по формированию внешнего облика человека с учётом законов гармонизации.

 
 
 


Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, и ожидаемый эффект представлены на рис. 1.

 

 

 

Рис. 1. Цель и задачи курса «Общие вопросы гармонизации

фигуры, образа»

 

 
 
 


Высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон его природы – тела, ума и духа.

 

Из древнеиндийской философии

Глава 1. ГАРМОНИЯ

 
 
 


1.1. Немного рассуждений

 

Стремление человека к красоте и гармонии своего «я» безгранично и постоянно.

Практически каждый человек, в большей или меньшей степени, сознательно или бессознательно, стремится к самосовершенствованию, пытается приблизиться к идеалу духовного и прекрасного.

По мнению современных учёных, до сих пор загадкой постижения человеческой сущности является сопряжение в ней телесного и духовного, биологического и социального начал. Это удивительно потому, что рассуждения о путях и методах всестороннего, гармонического развития человека начались за несколько тысячелетий до нашей эры.

Многими философами и мыслителями создавались учения о соответствии силы человека и его добродетели, ума, красоты.

Для согласования взаимоотношений, формирования наиболее совершенной личности люди искали «золотое правило», эталоны, образ и стиль жизни.

Однако только в эпоху Возрождения впервые формируется гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) как система воззрений, признающая ценность человека как личности. И именно в это время выдвигается идеал гармонически развитого человека.

Для России конца XX века, также как и для эпохи Возрождения, характерны перелом в идейной и культурной жизни и коренные социально-экономические перемены.

С разрушением старых представлений о мире и с созданием новой системы ценностей связано возникновение нового мировоззрения.

В условиях повышенной деловой и творческой активности на передний план выдвигается личность, находящаяся:

- в согласии с собой;

- людьми;

с миром;

- обязанная своим успехом собственным усилиям и знаниям.

Понимание несовершенства человека, стремление развивать свои природные и приобретённые качества, желание достичь гармонии и счастья присуще людям любой страны и любой эпохи.

 
У каждого есть свой идеал – представление о том, каким должен быть человек, и каждый индивид самостоятельно выбирает способы достижения этого идеала.

Следует отметить, что стать идеальным человеку практически невозмо жно: мешают различные препятствия, создаваемые как окружающим миром, так и самим человеком. Однако важно само стремление к лучшему, ибо цель жизни – это совершенствование собственного существа.

Проблема всестороннего, целостного, гармонического развития человека рассматривается:

- в народном творчестве;

- в литературе;

- в произведениях искусства.

Её решение пытались и пытаются найти учёные и философы, такие как Платон, Секст Эмпирик, Леонардо да Винчи, Ф. Бэкон, Ф. Фурье, В. С. Соловьёв, В. Т. Мещеряков, А. А. Милтс и многие другие. Каждый из них изучает проблему гармонично развитой личности со своей точки зрения.

Первым рассмотрел совокупность качеств человека, влияющую на его мыслительную деятельность, внешний облик, поступки, речи и создаваемые произведения, как гармонию, Платон.

Большое внимание уделяют философы духовному началу, являющемуся движущей силой любой деятельности человека и служащему начальной точкой формирования не только внутреннего мира, но и визуальной привлекательности, физической красоты человека.

Существующее в настоящее время понятие о гармонической личности является результатом обобщения ранее известных представлений и их развития в соответствии с изменением общественных, социальных, экономических условий жизни.

Гармонической является личность, восходящая ко всё новым, уникальным и совершенным формам сопряжения физической, интеллектуальной, нравственной, эстетической и других человеческих сил. Такая личность имеет широкий спектр общественных отношений и проявляет себя в различных сферах деятельности. Различные качества личности при этом не являются просто набором характеристик, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

 

       
 
 
 
   
 



1.3. Красота и гармония

Каждая историческая эпоха несла своё представление о человеческой красоте, которое формировалось существующими общественными условиями, характером жизненного уклада, вкусами господствующих кланов.

Богатое разнообразными и сложными ассоциациями понятие красоты отнюдь не являлось чем-то стабильным и данным раз и навсегда. Утверждение красоты человека, как выражение его прекрасных внутренних качеств, по-разному преломлялось в разные времена в соответствии с определёнными эстетическими представлениями и требованиями.

Красота человека не может быть бессодержательной, она обязательно должна представлять собой гармонию внутреннего и внешнего, выявляя прекрасные черты положительной сущности человека.

Наличие гармонии, этого единства в многообразии, – непременное условие и основа всякой красоты.

Гармонический образ выражает полноту и свободное развитие всех духовных сил человека через красоту его естественных пластических форм.

Греки гениально сформулировали и объяснили понятие гармонии. Это связующее начало, объединяющее элементы в некое целое, такая слаженность и соразмерность частей целого, что ни прибавить, ни убавить ничего нельзя без того, чтобы не испортить. Гармония есть некий божественный порядок, противостоящий хаосу как изначальной неорганизованности, порядок, заведённый богами, но доступный человеческому пониманию.

 

 
Гармоничный образ – это своеобразное дерево (рис. 1.2), включающее стиль одежды, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары, причёску, макияж, голос, мимику, жестикуляцию, походку, т. е. всё то, что составляет внешнее «я». Корневой системой этого дерева является личность человека, его индивидуальность – характер, психология, духовный мир, т. е. всё то, что составляет внутреннее «я». Соответствиевнутреннего «я» внешнему «я» даёт возможность человеку быть гармоничным, ибо гармоничный человек, это, прежде всего, цельный человек. Соответствие цельного «я» человека окружающему нас миру является главным условием гармонии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.