Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свадебная обрядность донских армян




Свадьбы донские армяне, как и многие другие народы, обычно справляют осенью, когда крестьяне завершают свои полевые работы, а горожане возвращаются с дач.

Выбором невесты обычно занимались родственники парня или девушки, но чаще всего специальные посредники, «дибончи». Браки по любви в Нахичевани были большой редкостью. В подавляющем большинстве случаев, помимо внешнего облика девушки, важную роль играли деньги и приданое невесты. Семья жениха посылала к будущей невесте сватов, «хнами», которые согласовывали условия обеих сторон. Когда стороны приходили к согласию по всем вопросам, жених с близкими родственниками отправлялся в дом невесты и делал ей официальное предложение, «хоск». Для выражения действия общей помолвки нахичеванцы употребляли турецкое слово «бех», что означает залог, гарантию. Бех совершался через несколько дней после хоска в доме девушки в очень торжественной обстановке. Характерной особенностью беха является «ншан хурабья», сладкие печенья, в большом количестве посылавшиеся в дом жениха, а из дома жениха они уже раздавались всем родственникам.

В деревне за 15 дней до свадьбы из дома жениха в дом невесты высылался материал на подвенечный наряд – «хумаш» (обычно тонкая шёлковая материя). Подвенечный наряд обязательно посылался в день «хна геджасы». «Хна геджасы» - турецкое слово, что означает «ночь хны». В эту ночь совершался обряд наложения хны на голову невесты. За 3 дня до венчания в доме жениха готовилась чашка хны, которая на подносе с большой свечой посылалась в дом невесты, где в тот вечер собирались подруги, родственницы невесты и жениха. На стул клали подушку и сажали на неё невесту, музыканты исполняли мелодию «Алкели», под которую девушки танцевали, держа в руках большую свечу и хну. После танцев женщины накладывали хну на голову невесты, а девушки мазали хной свои ладони, чтобы им выпало такое же счастье.

На следующий день после ночи хны совершался обряд «баня невесты», который обычно проводился в доме замужней сестры или бабушки по матери. После бани невеста целый день проводила в окружении подруг и в сопровождении музыкантов возвращалась домой. Мать невесты встречала ее на пороге дома и вместе с ней гости торжественно входили в дом.

На следующий день в церкви совершался обряд венчания, который в городе совершался и утром и вечером, а в деревнях только утром. После венчания совершалось свадебное торжество. Новобрачных на пороге свадебного дома встречала мать жениха с накинутой на голову вуалью. Она благословляла и поздравляла молодых. Затем на голову новобрачных сыпали деньги, перемешанные с рисом. Войдя в дом, жених и невеста останавливались посреди зала, на подносах им подносили шампанское и поздравляли их.

На церемонии венчания родители невесты не присутствовали. При выходе из церкви под ноги молодожёнам ставили тарелку, на которую жених и невеста, стараясь опередить друг-друга, наступали и разбивали её, ибо бытовало поверье, что тот, кто раньше наступит на тарелку, тот и будет главенствовать в доме. Приданое в дом жениха посылалось за день до свадьбы или день спустя. Родители невесты и её родственники шли в дом жениха на второй день свадьбы, потому что первый день свадьбы принадлежал молодым парням и девушкам и назывался «свадьбой для молодых», второй день свадьбы, когда собирались взрослые мужчины и женщины, назывался «свадьбой для мужчин».

Первое воскресенье через неделю после свадьбы донские армяне называют «арчи кираки». В этот день приходили родители и родственники невесты, которые приносили подарки. После первого воскресенья молодожены получали право выдти из дома, и нанести визиты тем друзьям и родственникам, с которыми придётся постоянно общаться. Начинается процедура «приведения в дом невесты». Родственники устраивают «зиафет» - приглашают в дом жениха и невесту.

Свадьбы у донских армян длилась 2 или 3 дня. Обычай «избегания» у армян, сохранявшийся строго до начала ХХ века, исчез в 1930-х г.г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.