Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие правила эффективного ситуационного менеджмента




Уровни и организационная среда менеджмента.

Вопросы занятия

ТЕМА 4.1.П. МЕНЕДЖЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

(время – 4 часа)

 

1. Положение менеджера в организации.

1.1. Место менеджера в организации.

1.2. Профессиональные требования к менеджеру

1.3. Цели и задачи менеджера

1.4. Роли и функции руководителя.

1.5. Методы и стили менеджмента

1.6. Специальные методы управления персоналом.

2.1. Особенности уровней управления.

2.2. Организационная среда менеджмента. Формы создания организационной средв в пространстве и времени.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить теорию вопросов по конспекту лекций и предложенной литературе.

2. Домашняя работа: описать, какие бы требования Вы предъявили к себе как менеджеру.

3. Пользуясь Интернет-ресурсами, описать методы генерирования идей.

4. Описать административные методы управления персоналом.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Кто такой менеджер?

2. Кого можно отнести к категории менеджеров?

3. Перечислите три категории требований к менеджеру

4. Какие качества менеджера относятся к категории знаний в области теории и умений в области практики управления?

5. Какие качества менеджера относятся к категориизнаний основ педагогики и психологии, способность к коммуникации и умение работать с людьми?

6. Какие качества менеджера относятся к категориикомпетентности в области специализации предприятия?

7. Как происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда в менеджменте?

8. Назовите иерархию уровней управления

9. Каковы основные цели и задачи менеджера?

10. Назовите основные роли менеджера по Минцбергу

11. Определите основные методы менеджмента и области их применения

12. Выделите методы управления персоналом:

- организационно-административные

- экономические

- социально-психологические

13. Что содержит руководство, ориентированное на задачи, и руководство, ориентированное на сотрудников?

14. Что содержит горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда?

15. Какие уровни управления существуют в менеджменте?

16. Назовите основные задачи:

- руководителей высшего звена

- руководителей среднего звена

- руководителей низового звена

17. Что такое организационная среда менеджмента и каковы ее виды и формы?

18. Что включает организация процессов в пространстве?

19. Что включает организация процессов во времени?

20. Назовите содержание основных форм организационной среды

21. Каковы общие правила эффективного ситуационного менеджмента?

Задание на практической работе

1. Представить иерархию требований к современному менеджеру (в сферах управления, коммуникации, специализации предприятия).

2. Составить методическое пособие (2 – 3 стр.) менеджеру среднего звена своего предприятия по применению методов управления персоналом:

А. Организационно-административных.

Б. Экономических.

В. Социально-психологических.

3. Уточнить организационную среду своего предприятия в пространстве и времени.

 

Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.4.1., записать в словарь основные категории темы и дать их определение

ТЕМА 4.2.П. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

(время – 4 часа)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.