КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения оценки персонала
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Цель оценки персонала – повышение эффективности труда оцениваемых для достижения бизнес - целей организации. Важно, чтобы люди понимали, чего от них ожидают, по каким критериям будут оценивать их работу, квалификацию, личностный потенциал. При системном подходе оценка носит не угрожающий, а профилактический характер. Оценка способствует получению обратной связи, позволяет обучить, развить навыки, уменьшить или расширить зону ответственности, запланировать карьерный рост. Для оценки реальной практической деятельности необходимо выбрать наиболее целесообразные показатели, позволяющие измерить степень соответствия ее результатов предъявляемым требованиям с учетом влияния всех факторов, существующих в компании и вне ее. Показатели оптимальной деятельности выступают в роли инструмента оценки. Оценка требует от менеджеров развитого оценочного мышления, здравого смысла, терпения и зрелости, – это сложный и деликатный процесс. Количественные показатели компания обычно устанавливает в соответствии со стандартами данной отрасли (часто являются коммерческой тайной). Например, средняя скорость ответа на вызов абонента, количество обслуженных вызовов в единицу времени, общее время обслуживания, наличие рекламаций и т.п. Количественные данные – это факты, которые нельзя опровергнуть; они фиксируются с помощью специальных программ и являются объективными данными оценки. Качественные показатели, в основном, получают с помощью наблюдения, описания работы, поэтому они могут быть субъективными. Форма оценки должна быть основана на ключевых компетенциях, отражающих идеальный профиль сотрудника, что обеспечивает достоверность и убедительность оценочных мероприятий.
Основой для разработки оценочных форм являются: должностная инструкция и квалификационные требования к должности. Вопросы, на которые необходимо ответить для определения базовых критериев оценки персонала: 1. Что должен знать и уметь сотрудник для успешного достижения бизнес - целей? 2. Какие качества требуются от него на рабочем месте? 3. Как мы узнаем качество выполнения работы сотрудником? 4. С чем будем сравнивать его результаты? В таблице 8.1 приведены ключевые ситуации и критерии оценки персонала. Ключевые критерии оценки определяются коллегиально, с вовлечением всех заинтересованных лиц. Прозрачность и понятность критериев обеспечивается тщательным обсужде-нием – с ними должны быть согласны и те, кого оценивают, и те, кто оценивает. Важно разработать адекватные индикаторы на основе подходящих методов, т.е. задать алгоритмы измерения данных критериев. При выборе методов оценки персонала учитывают два основных показателя: 1. Насколько полно данный метод позволяет собрать информацию об оценивае-мых сотрудниках. Это необходимо для работы с критериями оценки. Данный показатель определяется в ходе подготовки процедуры оценки. 2. Насколько он возможен в данных условиях (определение затрат и требуемых ресурсов). Определяется по формуле 8.1: Σ (ПЧЧ*ЗП+НП+ОР), (8.1) где ПЧЧ – планируемые человеко-часы на подготовку и проведение оценки; ЗП – почасовая заработная плата; НП – недополученная прибыль, т.к. во время оценки работник не будет выполнять основные должностные обязанности; ОР – организационные расходы на печать бланков и обработка материалов.
Таблица 8.1 – Ключевые ситуации и критерии оценки персонала
В табл. 8.2 приведены критерии, методы и инструменты оценки персонала, а в табл. 8.3 представлен сравнительный анализ традиционных подходов к оценке персонала. Таблица 8.2 – Критерии, методы и инструменты оценки персонала
Таблица 8.3 – Сравнительный анализ традиционных подходов к оценке персонала
В табл. 8.4 представлены задачи оценки персонала и дизайн ее проведения.
Текущий мониторинг персонала осуществляют в организации линейные менеджеры. Плановая оценка проводится раз в полгода с участием линейных менеджеров и HR-департамента. Важнейшим моментом является проведение интервью по итогам оценки. Это официальная беседа с глазу на глаз, по результатам которой заполняется специальная форма, делаются выводы и даются рекомендации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |