Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения оценки персонала




ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Цель оценки персонала – повышение эффективности труда оцениваемых для достижения бизнес - целей организации.

Важно, чтобы люди понимали, чего от них ожидают, по каким критериям будут оценивать их работу, квалификацию, личностный потенциал.

При системном подходе оценка носит не угрожающий, а профилактический характер.

Оценка способствует получению обратной связи, позволяет обучить, развить навыки, уменьшить или расширить зону ответственности, запланировать карьерный рост.

Для оценки реальной практической деятельности необходимо выбрать наиболее целесообразные показатели, позволяющие измерить степень соответствия ее результатов предъявляемым требованиям с учетом влияния всех факторов, существующих в компании и вне ее.

Показатели оптимальной деятельности выступают в роли инструмента оценки.

Оценка требует от менеджеров развитого оценочного мышления, здравого смысла, терпения и зрелости, – это сложный и деликатный процесс.

Количественные показатели компания обычно устанавливает в соответствии со стандартами данной отрасли (часто являются коммерческой тайной). Например, средняя скорость ответа на вызов абонента, количество обслуженных вызовов в единицу времени, общее время обслуживания, наличие рекламаций и т.п.

Количественные данные – это факты, которые нельзя опровергнуть; они фиксируются с помощью специальных программ и являются объективными данными оценки.

Качественные показатели, в основном, получают с помощью наблюдения, описания работы, поэтому они могут быть субъективными.

Форма оценки должна быть основана на ключевых компетенциях, отражающих идеальный профиль сотрудника, что обеспечивает достоверность и убедительность оценочных мероприятий.

Основой для разработки оценочных форм являются: должностная инструкция и квалификационные требования к должности.

Вопросы, на которые необходимо ответить для определения базовых критериев оценки персонала:

1. Что должен знать и уметь сотрудник для успешного достижения бизнес - целей?

2. Какие качества требуются от него на рабочем месте?

3. Как мы узнаем качество выполнения работы сотрудником?

4. С чем будем сравнивать его результаты?

В таблице 8.1 приведены ключевые ситуации и критерии оценки персонала.

Ключевые критерии оценки определяются коллегиально, с вовлечением всех заинтересованных лиц.

Прозрачность и понятность критериев обеспечивается тщательным обсужде-нием – с ними должны быть согласны и те, кого оценивают, и те, кто оценивает.

Важно разработать адекватные индикаторы на основе подходящих методов, т.е. задать алгоритмы измерения данных критериев.

При выборе методов оценки персонала учитывают два основных показателя:

1. Насколько полно данный метод позволяет собрать информацию об оценивае-мых сотрудниках. Это необходимо для работы с критериями оценки. Данный показатель определяется в ходе подготовки процедуры оценки.

2. Насколько он возможен в данных условиях (определение затрат и требуемых ресурсов). Определяется по формуле 8.1:

Σ (ПЧЧ*ЗП+НП+ОР), (8.1)

где ПЧЧ – планируемые человеко-часы на подготовку и проведение оценки;

ЗП – почасовая заработная плата;

НП – недополученная прибыль, т.к. во время оценки работник не будет выполнять основные должностные обязанности;

ОР – организационные расходы на печать бланков и обработка материалов.

 

Таблица 8.1 – Ключевые ситуации и критерии оценки персонала

 

Ключевые ситуации оценки персонала Критерии оценки
Оценка сотрудника при найме (отборе, подборе персонала) ü Знание продуктов и услуг
ü Профиль личности
ü Коммуникативные навыки взаимодействия с клиентами, сотрудниками
ü Активность в профессиональной деятельности
Оценка результатов профессиональной деятельности ü Знание продуктов и услуг ü Коммуникативные навыки взаимодействия с клиентами, сотрудниками ü Технические навыки ü Межличностные отношения ü Соблюдение корпоративной культуры ü Стремление к развитию
Текущий мониторинг
Плановая оценка персонала

 

В табл. 8.2 приведены критерии, методы и инструменты оценки персонала, а в табл. 8.3 представлен сравнительный анализ традиционных подходов к оценке персонала.

Таблица 8.2 – Критерии, методы и инструменты оценки персонала

Критерии Методы Инструменты
Знание продуктов и услуг Тестирование Компьютерные тесты и ключи оценки к ним
Коммуникативные навыки взаимодействия с клиентами Центр оценки. Прямое наблюдение Форма «Центра оценки» (прямого наблюдения)
Технические навыки Тестирование Контрольные задания и ключи к ним
Межличностные отношения Тестирование, анкетиро-вание Форма анкеты (по пере-крестной оценке), тесты
Соблюдение корпоративной культуры Анкетирование, монито-ринг Форма анкеты (по пере-крестной оценке)
Стремление к развитию Интервью, контент- анализ личного дела, анкетирование Лист интервью, форма анкеты (по перекрестной оценке)

 

Таблица 8.3 – Сравнительный анализ традиционных подходов к оценке персонала

Подходы Направленность на оценку
сотрудника команды организации
Мотивация профес-сиональной деятельности – от-ношение к труду как основа осмыслен-ного отношения к собственной деятельности Ценности и мотивы, моти-вация достиже-ния Согласованность ценностей участни-ков и ценностные конфликты, фило-софия командной работы Соотношение организационных ценностей и ценностей сотрудника
Подходы черт Способы адап-тации к орга-низации и тре-бованиям, ста-дии интеграции Совместимость участников коман-ды и способы ее оптимизации Устойчивые характеристики, использование психологических характеристик для типизаии организации
Стадийный подход Этапы карьерного роста, тип карьеры Стадии развития командного взаимодействия Цикл жизни орга-ниизации, соот-ношение стадий развития и пово-ротных событий в жизни организа-ции

В табл. 8.4 представлены задачи оценки персонала и дизайн ее проведения.

Текущий мониторинг персонала осуществляют в организации линейные менеджеры.

Плановая оценка проводится раз в полгода с участием линейных менеджеров и HR-департамента.

Важнейшим моментом является проведение интервью по итогам оценки. Это официальная беседа с глазу на глаз, по результатам которой заполняется специальная форма, делаются выводы и даются рекомендации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.