КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность программ обучения и развития персонала
Оценка эффективности программ обучения является важнейшим моментом управления профессиональным обучением в организации. Затраты на профессио-нальное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие персонала. Данные инвестиции в идеале принесут отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации, более полной реализации ее целей, дополнительной прибыли. Теория обучения утверждает, что существует десять основных условий, необходимых для того, чтобы профессиональное обучение было эффективным: 1. Работники должны иметь мотивацию к обучению, т.к. для получения удовлетворения от профессиональной деятельности необходимо постоянное повышение уровня знаний, навыков, умений и компетентности. 2. Персоналу следует установить стандарты выполнения работы, т.к. обучающиеся должны четко определить цели, стандарты и критерии оценки своего развития. 3. В процессе обучения необходимо руководство, контроль результатов и обратная связь. 4. Программы обучения персонала должны способствовать удовлетворению актуальных потребностей. 5. Обучение – активный, а не пассивный процесс. 6. Следует применять подходящие методы обучения. 7. Методы обучения должны быть разнообразными. 8. Следует выделить время на усвоение новых знаний и формирование навыков. 9. Успехи персонала в процессе обучения должны подкрепляться соответствующими стимулами. 10. Необходимо учитывать тот факт, что существуют различные уровни обучения, которые требуют соответствующих методов и продолжительности. Эффективность программы обучения зависит от потребностей и способностей обучающихся. Руководитель организации может мотивировать сотрудников на ак-тивное участие в программе профессионального обучения, можно актуализировать:
– стремление сохранить занимаемую должность; – стремление к карьерному росту; – заинтересованность в повышении заработной платы; – интерес к самому процессу овладевания новыми знаниями и навыками; – желание установить эффективные коммуникации с другими участниками программы. Оценка профессионального обучения является важной для определения его эффективности, т.е. можно оценить достигнуты ли запланированные результаты, и где требуются улучшения или изменения. Процесс оценки обучения – это совокупность методов и способов получения информации (обратной связи) о результатах обучения, эффективности программы, ценности обучения для персонала и организации. Оценка связана с функцией контроля, который подразумевает принятие решений о том, имело обучение смысл или нет (желательно в терминах затраты – выгода), и какие улучшения требуются для того, чтобы сделать обучение более эффективным. Выделяют четыре уровня оценки обучения: Уровень 1. Реакция – на этом уровне определяют, как участники обучения реагируют на него. В некотором смысле это представляет собой измерение удовлетворенности непосредственного заказчика. Уровень 2. Оценка усвоения знаний и формирования навыков – на этом уровне получают информацию о том, в какой степени достигнуты цели обучения. Уровень 3. Оценка поведения – на этом уровне оценивается, в какой степени изменилось поведение персонала, прошедшего курс обучения. Нужно ответить на вопрос, в какой степени знания, навыки и установки перенесены из аудиторий на рабочие места. Уровень 4. Оценка результатов – это последний уровень оценки, на его основании определяют эффективность обучения. Результаты оценки желательно представить в виде расчетов, графической информации. Однако в ряде случаев сложно определить, что повышение эффективности профессиональной деятель-ности связано с обучением, а не другими факторами.
Успешная деятельность организации зависит от степени подготовки спе-циалистов всех звеньев организационной структуры. При этом грамотное управление профессиональным развитием персонала является главный элемент управления организацией в современных условиях.
þСамостоятельная работа к главе 9 1. Дайте ответы на тестовые вопросы к главе 9, приведенные в части II «Практические материалы». 2. Разработайте дерево целей организации в области развития и обучения персонала. 3. Определите виды и формы обучения для групп персонала конкретного предприятия, организации. & Использованные литературные источники 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами; 8-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 832 с. 2. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с. 3. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. 4. Менеджмент персоналу: навч. посіб./В. М. Данюк, В. М. Петюх, С. О. Цимбалюк та ін.; за заг. ред. В. М. Данюка, В. М. Петюха. – К.: КНЕУ, 2004. – 398 с. 5. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 539 с. 6. Основы управления персоналом: учеб. пособие/под редакцией П. А. Златина. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 448 с. ГЛАВА 10
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |