Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и методологические основы КРР в контексте социальной модели реабилитациии




Понятие о медицинской и социальной моделях реабилитации лиц с ОПФР.

На современном этапе специальное образования характеризуется сменой педагогической парадигмы: осуществляется переход от клинической к гуманистической (социально и личностно ориентированной). Парадигма = взгляд учёного, некая модель проблемы, т.е. это рассмотрение, научное мировоззрение. И.А. Зимняя определяет парадигму, как «ментальное окно, в которое исследователь рассматривает мир».

Что видел исследователь, который смотрел на коррекцию через «окно» клинической парадигмы? Ключевые идеи клинической парадигмы специального образования. (об-во пыталось изменить р-ка, а не измениться самому) В клинической парадигме объектом внимания был дефект и обусловленные им недостатки психофизического развития. Аномальный ребёнок рассматривался как пассивный объект коррекционного воздействия. Смысл педагогической работы заключался во внешних действиях и мероприятиях по коррекции недостатков развития (дефектоориентированный подход). Термин «коррекция» в клинической парадигме означал совокупность психолого-педагогических мероприятий в сочетании с медицинской помощью, направленных на исправление недостатков психофизического развития человека.

Парадигма современной специальной педагогики может быть определена как гуманистическая. Ключевые идеи гуманистической парадигмы специального образования. (об-во стремится создать усл-я д/них, но уже не изменить р-ка) В её центре – ребёнок, имеющий общие с иными людьми потребности (в своём доме или семье, учёбе, работе, друзьях, развлечениях, участии в культурной и политической жизни и др.), но испытывающий ограничения в их самостоятельном удовлетворении. Он рассматривается как саморазвивающаяся система и, следовательно, активный участник и равноправный партнёр диалогического процесса специального образования. Смысл педагогической помощи заключается в системном содействии ребёнку в удовлетворении его потребностей путём создания специальных условий (индивидуального темпа обучения, использований визуальных опор, технических приспособлений). (Лозунг – «Разные, но равные») Термин «коррекция» в гуманистической специальной педагогике подвергается критике, поскольку он подразумевает полное выравнивание, исправление. Она использует термин «коррекционно-развивающая работа» (КРР), под которым понимается профилактика и преодоление ограничений жизнедеятельности человека через определение и формирование обходных путей его развития (Нр, мы наблюдаем, что ребёнок с гиперактивностью слабо сосредоточивает внимание. Мы не сможем устранить дефицит активного внимания, который является характерным для данного синдрома, а обучим его рассматривать объекты по плану, отыскивать мелкие детали в объектах, дожидаться своей очереди, дополнять сказанное, контролировать двигательную активность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.