Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционально-деятельностный компонент воспитательного потенциала семьи




Внутрисемейных отношений есть психологическое ядро, от степени зрелости которого зависит воспитательный потенциал семьи в целом.

 

Кроме того, рассматривая семью с точки зрения системного подхода и опираясь на экспериментальные данные А.Д.Кошелевой, важно отметить, что «эмоциональный образ» семьи является фундаментом эмоционального опыта ребенка, его мироощущением. Вслед за А.А.Чуприной подчеркнем, что семья – это многогранная система, в которой существуют не только взаимодействия и взаимоотношения в диаде «родитель-ребенок», но и взаимопроникновения мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у детей позитивного «образа семьи».

 

Семейная атмосфера способствует развитию у ребенка богатой эмоциональной жизни (сопереживания, сочувствия, сорадости, соогорчения), что представляется важным для становления положительного образа семьи. Этот факт подтверждает значимость эмоционального компонента в структуре воспитательного потенциала семьи [130].

 

Разрушение стойких эмоциональных контактов с постоянными лицами – уникальных отношений любви, близости, родства, привязанности – характерных исключительно для семьи и тем самым отличающих ее от других институтов социализации, неизбежно влечет за собой искажение социальных стереотипов поведения в семье, которые ребенок «перенесет» во взрослую жизнь.

 

 

 

В нашем исследовании операционально-деятельностный компонент в

структуре воспитательного потенциала семьи представлен: уровнем социально-

 

педагогической самоорганизации семьи в быту,в трудовой,игровой,учебно-

 

познавательной, культурно-досуговой деятельности, в общении с социумом.

 

Для описания сущностной характеристики организационно-деятельностного компонента мы опирались на исследования Р.Ш.Ахмадиевой, И.М.Гультяева,

 

Н.В.Додокиной, Н.А.Каратаевой, Н.А.Леваньковой, Т.В.Лодкиной, Л.И.Маленковой, Л.М.Николаевой, М.М.Прокопьевой, И.А.Сидориной, Г.В.Сабитовой, B.C.Садовской, О.Е.Черствой и др.


 

 


 

Как показал анализ исследований, посвященных изучению педагогической культуры семьи, воспитательного потенциала семьи в целом, авторы описывают операционально-деятельностный компонент через умение родителямиприменять на практике методы и средства воспитания. Выше мы обосновали,

 

что данная характеристика составляет основу педагогической компетентности родителей в структуре воспитательного потенциала семьи.

В данном исследовании нам важно, опираясь на синергетический подход к пониманию семейной системы, обратить внимание на ее «самопроцессы». Исходя из этого операционально-деятельностный компонент в структуре

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.