Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Изучение морфологических и тинкториальных свойств микроорганизмов




Изучение морфологических и тинкториальных свойств микроорганизмов.

Протокол № 1

Ситуационные задачи.

Приложение к занятию.

1. В клинику поступил больной с диагнозом «Грипп». У больного взять материал для

исследования: смыв из носоглотки. В какую лабораторию следует отправить данный

материал?

2. В инф. отделение поступил больной с диагнозом «Дизентерия», у которого для

исследования взять испражнения. В какую лабораторию следует отправить данный

материал:

3. В микропрепарате окрашенном по Граму, при микроскопии обнаружены сине-

фиолетовые кокки и красные палочки. Чем обусловлен разный цвет бактерий? Назовите

отличия в строении клеточной стенки Г(-) и Г (+) микробов.

 

 

 

День: Исследуемый материал: Ход работы: Результат:
  1. Культура стафилококка и кишечной палочки на МПА 1.Приготовить мазок. 2 Окрасить простым методом(метиленовая син,фуксин). 3 Микроскопировать. 4 Зарисовать..      

 

 

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №2: «Структура бактериальной клетки: нуклеоид, цитоплазма, включения, оболочка, капсула, споры, методы их выявления. Техника приготовления мазка. Сложные способы окраски мазков. Окраска по Граму».

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 2.

 

 

1.Тема: «Структура бактериальной клетки: нуклеоид, цитоплазма, включения, оболочка, капсула, споры, методы их выявления. Техника приготовления мазка. Сложные способы окраски мазков. Окраска по Граму».

2. Количество учебных часов: 3,0 часа

3.Актуальность темы: Изучить методы исследования морфологии бактерий; структуру

бактериальной клетки (оболочки, цитоплазма, нуклеоид, включения,

споры): сложные методы (Грам, Циль-Нильсен).

4.Дидактические цели:

 

Студенты должны знать:

- Базисные разделы, изученные ранее и необходимые для усвоения темы занятия (исходная информация)

а) Биология клетки. Принципы структурно-функциональной организации клетки (биология).

б) Цитология. Учение о клетке (гистология).

- понятие о клетке, как основы формирования всего органического мира;

- общая организация клетки

 

5.Место проведения занятия:

Учебные лаборатории кафедры микробиологии № 1, 2, 3, 4.

 

6.План и организация структура занятия:

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                            Организационные вопросы.   Вступительное слово преподавателя.   Проверка ИУ знаний.   Обсуждение основных вопросов темы.     П Е Р Е Р Ы В   Демонстрация.     Проверка КУ знаний   ПЕРЕРЫВ   Практическая работа студентов.   Общая оценка знаний   Задание по самоподготовке.     2-3     2-3                         2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей.   Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   Структура бак. клетки: 1. Ультраструктура бактериальной клетки. а) оболочка бактерий: капсула, клеточная стенка, ЦПМ, их строение, функции. б) различия в строении клеточной стенки Г(+) и Г(-) бактерий. в) протопласты, сферопласты, L-формы бактерий, г) цитоплазма бактерии, ее строение, функции: мезо- сомы, рибосомы, внутриплазматические включения, д) нуклеоид бактерий. 2. а) споры и спорообразование, их характеристика, роль в жизнедеятельности бактерий, б) органоиды движения бактерий-жгутики, фимбрии, их строение, в) методы выявления жгутиков, окраска по Морозову, Леффлеру, г) окраска спор по Ожешко,Пешкову.   1.Показать методы окраски по Грамму, Пешкову 2. Споры по Ожешко (Пешкову); мазки с различным расположением спор; капсулы по Гису; волютиновые зерна по Нейссеру и мет. синью 3.Таблицы. Тесты прилагаются.   Студенты пользуясь метод. указаниями по навыкам и умениям, схемой протокола, готовят мазки-препараты из культур стафилококка и кишечной палочки, окрашивают по Граму. Преподаватель активно контролирует освоение студентами навыкам микробиологической техники приготовления мазков-препаратов, их микроскопирования. Для формирования у студентов навыков микроскопии и иммерсионной системой предлагает студентам самостоятельно наводить демонстрационные препараты. Студенты оформляют протокол в альбоме. Преподаватель контролирует и подписывает работу.   Подвести итоги занятия. Выставить баллы.   Тема следующего занятия: «Кислотоустойчивые бактерии и их окраска по Циль-Нильсену. Исследование бактерий в живом состоянии».

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0ч.)

 

Литература:

1. Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятием по микробиологии» М. 1984. с. 79-81.

2. Тимаков В.Д. и др. «Микробиология» М. 1983

3. Лекции

Дополнительная

1. Красноголовец В.Н. «Дисбактериоз кишечника» М. 1989г.

2. «Медицинская микробиология» под ред. В.И. Покровского, 2002г.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология,

вирусология» 1998г.

4. Борисов Л.Б. «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология»

Изд. 4-е доп. и перераб. Учебник/ Л.Б.Борисов. М.: ООО «Мед. инф.

агентство», 2005. – 736с.

5. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Под ред.акад. Покровского

В.И./ О.К. Поздеев. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -768.

6. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии,

вирусологии и иммунологии. Ред.Тец В.В.: учебное пособие. – Медицина,

2002.-352

 

 

Протокол №. 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.