Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные методы диагностики




Диагностика беременности.

Занятие № 3, 4

Тема занятия: Диагностика беременности. Методы обследования в женской консультации.

Актуальность темы: В общей подготовке врача данная тема имеет определённую значимость. Раннее выявление беременности позволяет своевременно диагностировать акушерскую и экстрагенитальную патологию и решать вопрос о целесообразности дальнейшего вынашивания беременности. Определение срока беременности обеспечивает проведение своевременных диагностических, профилактических и лечебных мероприятий в зависимости от принадлежности женщины к высоким группам риска; имеет значение при оформлении дородового отпуска. Изучение данного материала необходимо для успешного усвоения последующих тем, а также для практической деятельности врача.

Учебные цели: уметь диагностировать беременность в ранние и поздние сроки.

 

Для формирования умений студент должен знать:

- акушерскую терминологию;

- цели и задачи приемов Леопольда;

- плоскости, размеры, костные ориентиры малого таза;

- правила проведения влагалищного исследования, его цели и задачи;

- знать теоретическое обоснование инструментальных методов исследования.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· оценить жалобы женщины, возникшие в связи с беременностью;

· произвести влагалищное исследование и определить размеры матки;

· пальпировать беременную матку с помощью приёмов Леопольда;

· определять срок беременности и родов;

· определять размеры и предполагаеммую массу плода;

· определять положение, позицию, вид плода;

· определять характер предлежащей части плода;

· аускультировать сердцебиение плода.

Вид занятия: практическое занятие.

 

Продолжительность занятия: 4 часа

 

Оснащение:

Дидактический материал(видеофидьмы, тренинговые и контролирующие программы, мультимедийные атласы, фантомы, тренажеры)

ТСО (компьютер, видеодвойка)

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование):

· Как влияет беременность ни различные системы и их функции (молочныс железы, яичники, почки, ССС, органы пищеварения и др.).

· Перечислите сомнительные признаки бсрсмснности; их диагностическая ценность?

· Какова характеристика вероятных признаков беременности; их диагностическая ценность?

· Какие признаки беременности являются достоверными?

· Какие дополнительные и аппаратные метода используются для диагностики ранних сроков беременности?

· Определите срок предстоящих родов по последней менструации, по первой явке в женскую консультации, по первому шевелению плода?

· Какова общая продолжительность беременности у человека?

· Как определять длину и массу плода в различные сроки беременности?

· Какие Вы знаете современные аппаратные методы определения срока беременности и размеров плода?

Учебно-исследовательская работа студентов:

1. Работа с основной и дополнительной литературой.

2. Подготовка доклада на заседание студенческого научного кружка.

 

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

 

Дополнительная:

  Абрамченко В.В. Беременность и роды высокого риска: руководство для врачей – М.: МИА, 2004. – 396с.
  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Макаров О. В. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие. — М., 2007. — 640 с.
  Невынашивание и перенашивание беременности: руководство для врачей/ У. Р. Хамадьянов [и др.]; МЗ РБ, ГОУ ВПО Башк. гос. мед. ун-т. - Уфа: БГМУ, 2006. - 58 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Приказ № 50. «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» от 10 февраля 2003г., Москва, 2003г.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Сидорова И. С. Методы исследования при беременности и в родах. Стандартные и новые технологии: учебное пособие/ И. С. Сидорова, И. О. Макаров. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 126 с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.