КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторные методы диагностики
Диагностика беременности. Занятие № 3, 4 Тема занятия: Диагностика беременности. Методы обследования в женской консультации. Актуальность темы: В общей подготовке врача данная тема имеет определённую значимость. Раннее выявление беременности позволяет своевременно диагностировать акушерскую и экстрагенитальную патологию и решать вопрос о целесообразности дальнейшего вынашивания беременности. Определение срока беременности обеспечивает проведение своевременных диагностических, профилактических и лечебных мероприятий в зависимости от принадлежности женщины к высоким группам риска; имеет значение при оформлении дородового отпуска. Изучение данного материала необходимо для успешного усвоения последующих тем, а также для практической деятельности врача. Учебные цели: уметь диагностировать беременность в ранние и поздние сроки.
Для формирования умений студент должен знать: - акушерскую терминологию; - цели и задачи приемов Леопольда; - плоскости, размеры, костные ориентиры малого таза; - правила проведения влагалищного исследования, его цели и задачи; - знать теоретическое обоснование инструментальных методов исследования. В результате освоения темы студент должен уметь: · оценить жалобы женщины, возникшие в связи с беременностью; · произвести влагалищное исследование и определить размеры матки; · пальпировать беременную матку с помощью приёмов Леопольда; · определять срок беременности и родов; · определять размеры и предполагаеммую массу плода; · определять положение, позицию, вид плода; · определять характер предлежащей части плода; · аускультировать сердцебиение плода. Вид занятия: практическое занятие.
Продолжительность занятия: 4 часа
Оснащение: Дидактический материал(видеофидьмы, тренинговые и контролирующие программы, мультимедийные атласы, фантомы, тренажеры) ТСО (компьютер, видеодвойка) Вопросы для контроля освоения темы (собеседование): · Как влияет беременность ни различные системы и их функции (молочныс железы, яичники, почки, ССС, органы пищеварения и др.). · Перечислите сомнительные признаки бсрсмснности; их диагностическая ценность? · Какова характеристика вероятных признаков беременности; их диагностическая ценность? · Какие признаки беременности являются достоверными? · Какие дополнительные и аппаратные метода используются для диагностики ранних сроков беременности? · Определите срок предстоящих родов по последней менструации, по первой явке в женскую консультации, по первому шевелению плода? · Какова общая продолжительность беременности у человека? · Как определять длину и массу плода в различные сроки беременности? · Какие Вы знаете современные аппаратные методы определения срока беременности и размеров плода? Учебно-исследовательская работа студентов: 1. Работа с основной и дополнительной литературой. 2. Подготовка доклада на заседание студенческого научного кружка.
Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |