Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невынашивание и переншивание беременности




Занятие №18

Эталон ответа к задаче итогового контроля знаний.

Эталон ответов к тестам

Стимуляция родовой деятельности показана при

Лечение первичной слабости родовой деятельности предусматривает

Каковы возможные осложнения дискоординированной родовой деятельности

1. дородовое излитие околоплодных вод

2. дистоция и отек шейки матки

3. формирование плоского плодного пузыря

4. изменение параметров сократительной деятельности матки

5.

1. в\в-кап введение окситоцина

2. применение спазмолитических средств

3. в\в-кап введение простогландинов с окситоцином

4. создание глюкозо-витаминно-гормонально-кальциевого фона

 

1. первичной слабости родовой деятельности

2. дискоординированной родовой деятельности

3. вторичной слабости родовой деятельности

4. патологическом течении прелиминарного периода

1.1

2.4

3.2,4

4.1,3,4

5.1,3

 

Ситуационные задачи для итогового контроля знаний:

Задача 1.

Повторнородящая 32 лет поступила в роддом в связи с начавшейся родовой деятельностью и подтеканием вод. Схватки начались 6 часов назад, воды начали подтекать через 3 часа от начала родовой деятельности. При осмотре схватки по 25 сек., через 7-8 мин. На протяжении последующих 5 часов схватки оставались слабыми, по 30 сек., через 5-7 мин. При влагалищном исследовании: шейка матки сглажена, края ее тонкие, податливые, раскрытие маточного зева на 6 см. Головка плода малым сегментов во входе в малый таз. Стреловидный шов в поперечном размере входа в малый таз. Большой родничок справа, малый слева, ниже большого. Каков диагноз?

 

Задача 2.

Первородящая 26 лет. Поступила в роддом в связи с начавшейся родовой деятельностью. Схватки слабые, короткие. Тазовый конец плода определяется над входом в малый таз. При влагалищном исследовании: шейка матки укорочена, размягчена, канал шейки матки свободно пропускает один палец. За внутренним зевом определяется ткань плаценты, ягодицы плода высоко над входом в малый таз, плодный пузырь цел. Какова тактика?

 

1.Первичная слабость родовой деятельности, раннее излитие околоплодных вод.

2..Первичная слабость родовой деятельности, краевое предлежание плаценты. Оперативное родоразрешение.

 

 

 

Тема и ее актуальность.

Невынашивание беременности представляет собой одну из важнейших проблем практического акушерства. Частота данной патологии в настоящее время колеблется в пределах 10-25%, в первом триместре она может достигать 50%, во втором триместре – 20%, в третьем триместре – 30%. Многообразие причин невынашивания, часто сочетающихся друг с другом, приводят к трудностям в диагностике и лечении больных. Пролонгирование беременности до доношенного срока не всегда удается, в связи с чем год от года растет число недоношенных детей, требующих дорогостоящего выхаживания и реабилитации. Одним из решений проблемы невынашивания беременности является тщательная и заблаговременная прегравидарная подготовка.

Истинное перенашивание беременности, встречающееся в 1,4-14% случаев (в среднем – в 8%), ведет к рождению перезрелого плода. Физиологические особенности такого новорожденного связаны с тяжелой асфиксией при рождении, последствиями перенесенной внутриутробной гипоксии. В результате родов переношенным плодом существенно повышается травматизм в родах, растет перинатальная заболеваемость и смертность.

Лечение и профилактика перенашивания и невынашивания беременности позволяет существенно улучшить исход родов как для матери, так и для плода, в связи с чем является актуальной проблемой современного акушерства.

Учебные цели занятия.

Основными целями занятия являются:

· формирование представления об этиологии, патогенезе, клинических формах невынашивания и перенашивания беременности;

· освоение современных методов диагностики, лечения и профилактики невынашивания и перенашивания беременности.

 

Для формирования умений студент должен знать:

· способы определения срока беременности и даты родов;

· критерии готовности организма к родам;

· методы оценки состояния внутриутробного плода;

· факторы риска невынашивания беременности;

· клиническую классификацию абортов и преждевременных родов, критерии диагностики различных их стадий;

· особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода;

· методы общеклинического и специального акушерского обследования беременных;

· инструментальные и аппаратные методы диагностики состояния фето-плацентарной системы (УЗИ, эндоскопические исследования, сывороточные маркеры, КТГ);

· показания к оперативному родоразрешению при невынашивании и перенашивании беременности, особенности ведения родов через естественные родовые пути;

· особенности оказания неотложной помощи новорожденным.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собирать акушерско-гинекологический анамнез;

· проводить общее и специальное акушерское исследования;

· оценивать факторы риска невынашивания и перенашивания беременности;

· определять срок беременности, родов, а так же готовность организма беременной к родам;

· назначать и интерпретировать результаты дополнительных методов диагностики состояния плода и угрозы прерывания беременности (УЗИ, КТГ и др.);

· на основании полученных данных сформулировать диагноз, назначить лечение, прогнозировать исход беременности для матери и плода;

· составлять план ведения преждевременных и запоздалых родов, включая профилактику осложнений со стороны матери и плода, особенности реанимационной помощи новорожденным;

· назначить прегравидарную подготовку женщинам с привычным невынашиванием беременности различной этиологии.

 

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение.

Дидактический материал:набор таблиц, алгоритмов, муляжи, приказы МЗ РФ, мультимедийные слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование).

1. Терминология и классификация невынашивания беременности.

2. Клиника самопроизвольного аборта, преждевременных родов.

3. Методы оценки состояния внутриутробного плода и фето-плацентарной системы.

4. Факторы риска невынашивания беременности и особенности прегравидарной подготовки женщин;

5. Методы лечения угрожающего аборта и преждевременных родов.

6. Особенности ведения родов при недоношенной беременности и реанимации новорожденных.

7. Особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода.

8. Тактика ведения беременной при перенашивании, особенности родов через естественные родовые пути и показания к оперативному родоразрешению.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· разработка лечебно - диагностических алгоритмов при основных видах невынашивания беременности, перенашивании;

· обзор современных методов диагностики состояния фето-плацентарной системы и внутриутробного плода.

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

Дополнительная:

  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Воскресенский С. Л. Оценка состояния плода. Кардиотокография. Допплерометрия. Биофизический профиль: учеб. пособ. для слушателей сист. последиплом. образования/ С. Л. Воскресенский. - Минск: Кн. Дом, 2004. - 302 с.
  Невынашивание и перенашивание беременности: руководство для врачей/ У. Р. Хамадьянов [и др.]; МЗ РБ, ГОУ ВПО Башк. гос. мед. ун-т. - Уфа: БГМУ, 2006. - 58 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Савельева Г.М.Справочник по акушерству, гинекологии и перинаталогии: справочное издание. – М.:МИА, 2006. – 716с.
  Сидельникова. В.М. Привычная потеря беременности. Москва, «Триада-Х», 2005 г.
  Сидорова И. С. Методы исследования при беременности и в родах. Стандартные и новые технологии: учебное пособие/ И. С. Сидорова, И. О. Макаров. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 126 с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.