Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письмо Плиния Младшего и рескрипт Траяна. Мученичество св. Игнатия Богоносца




Гонения при ТРАЯНЕ

ВТОРОЙ ПЕРИОД ГОНЕНИЙ

Второй период истории гонений на христианство обнимает собою время от имп. ТРАЯНА (98-117) до ДЕКИЯ ТРАЯНА (249-251), т.е. почти 150 лет.

Этот период гонений характеризуется тем, что христианство объявляется религией недозволенной. За самое имя “христианин”, доказанное на суде, выносится определенный приговор — смерть.

Инициативу в преследовании христиан государство еще не берет в свои руки, но считает христианство религией недозволенной и вредной. Это характерная черта второго периода гонений.

Со вступлением на престол имп. Траяна положение христиан в империи изменилась к худшему. Этот государь считается лучшим правителем империи, тем не менее он был гонителем христиан, т.к. смотрел на них со своей языческой точки зрения. Заботясь о спокойствии в империи, Траян в 99 г. указом возобновил закон, запрещавший тайные общества. Это и послужило поводом к гонению на христиан, т.к. они не прекращали своих тайных собраний, где они совершали богослужение. Этот закон прежде всего и касался христиан, т.к. о них в языческом мире составилось уже мнение каи. Скончался мученижащих к тайному обществу. Кроме того, богослужебные собрания христиан, происходившие по большей части в ночное время и в местах ни для кого не доступных, по мнению римской администрации, составляли прямое нарушение упомянутого закона. Поэтому, наблюдая за точным выполнением закона, правители областей считали своей обязанностью преследовать христиан как нарушителей этого закона.

В постоянных своих заботах об империи Траян должен был непременно сталкиваться с вопросом о христианстве, которое к этому времени обособилось уже от иудейства, как новая богооткровенная религия, стремившаяся на только к изменению языческого миросозерцания, но и самого семейного быта и общества. В этот период мы имеем первый специальный жестокий указ в отношении христиан, надолго определивший отношение государства к христианству.

Происхождение указа следующее: сановник имп. Траяна Плиний Младший, человек высококультурный, хороший экономист и хозяин, назначен был в Малоазийскую провинцию Вифинию в качестве императорского наместника. Знакомясь со страной, он встретил большое количество христиан среди населения. Храмы языческие стояли пустыми, жертвы не приносились. Привлекая христиан к ответственности, изучая их, он все же не находил в законах римских твердых указаний. За этими указаниями он обретается к Траяну, который в 104 г. дает ответ: “Разыскивать христиан не следует, анонимные доносы на них не принимать, но казнить их смертью за одно имя — “христианин”, доказанное свидетелями на суде”.

Со стороны римского общества не было недостатка в недоброжелателях христиан, судьба христиан была зависима от знакомых и соседей язычников, враждебно к ним настроенных. Волна преследований разливается теперь по всему Римскому государству. История оставила нам много свидетельств о трогательных актах мучеников.

В числе многих мученическую смерть претерпели св. Игнатий, еп. Антиохийский, Климент, еп. Римский, Симеон, еп. Иерусалимский и др.

Остановимся на обстоятельствах мученичестве св. Игнатия Антиохийского.

Св. ИГНАТИЙ был учеником св. Иоанна Богослова. В 70 г. он был рукоположен в еп. Антиохийского. В 107 г. Траян, отправляясь на войну с персами, прибыл в Антиохию. Ему донесли, что в торжественной встрече его не приняли участия христиане, в чем главным виновником был их епископ. Последовало решение: “Игнатия приковать к воинам и отправить в Рим на съедение зверям для увеселения народа”. Разные церкви высылали навстречу святому Игнатию своих представителей, чтобы приветствовать его. В ответ св. Игнатий написал в пути семь посланий к разным церквам. Радостно вошел св. Игнатий в амфитеатр, повторяя имя Христово. Львы бросились на Игнатия и растерзали его, оставив лишь несколько костей. Христиане с благоговением собрали эти кости, отвезли в Антиохию и сообщили окружным церквам для того, чтобы ежегодно праздновать этот день (20 декабря) в честь св. мученика (вот пример почитания св. мощей).

Рескрипты Адриана (117-138) и Антонина Пия (138-161)

Закон Траяна относительно христиан действовал и при его преемнике Адриане. Поэтому гонение на христиан продолжалось и в правление этого императора, с той только разницею, что Адриан старался ограничить самоуправство язычников по отношению к гонимым. Пользуясь тем, что Адриан своим посвящением в эллинские мистерии заявил себя ревностным почитателем языческой религии, языческая толпа, подстрекаемая жрецами, стала часто требовать, особенно во время больших праздников, немедленной казни христиан без суда. Это дало повод к изданию нового закона относительно христиан. Эдиктом Адриана повелевалось принимать на христиан только формальные доносы, а на крики толпы не обращать внимания, и если после судебного разбирательства обвинения подтвердятся, наказывать христиан, если же нет, то подвергать наказанию обвинителя как клеветника.

Причиной издания такого, отчасти благодетельного для христиан, закона послужили в некоторой степени апологии КОДРАТА, христианского писателя, и АРИСТИДА, христианского философа. Апологии эти были представлены императору с целью оправдания христианства.

При Адриане, как видим, в первый раз являются защитники христиан, которые при помощи литературы — писанных ими апологий — защищают христианство.

Преемник Адриана — АНТОНИН ПИЙ (138-161) держался той же политики относительно христиан, что и его предшественник. В его время Римскую империю постигли разные общественные бедствия: голод, наводнения Тибра в Италии, землетрясение в Греции и Малой Азии, пожары в разных городах и т.п.

Народные массы, видя в этих бедствиях выражение гнева богов за нечестие и безбожие христиан, волновались и производили на них нападения, по этому поводу Антонина издал эдикт, которым запрещал предпринимать что-либо новое против христиан, оставляя, таким образом, в силе действовавшие до него законы.

Во время народного возмущения против христиан в Греции в это царствование погиб мученически епископ Афинский Публий, а также вкусил мученическую кончину муж апостольский — св. Поликарп Смирнский.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.