Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы образования христиан в первые три века




ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ И БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА

Споры о крещении еретиков

Христианская Церковь исповедовала едино крещение во оставление грехов, и это таинство считалось неповторяемым, повторялось оно только над еретиками и то не во всех церквах.

Некоторые восточные церкви, а также Церковь карфагенская и некоторые африканские церкви перекрещивали всех еретиков при вступлении их в Церковь, считая, что крещение, которое они приняли в еретическом обществе, было неправильным и извращенным.

Другие же церкви, западные, главным образом, Римская и Александрийская, не перекрещивали еретиков, если крещение, хотя и в еретическом обществе, совершено над ними правильно по форме, т.е. во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Из-за такой разности в половине III в. произошли споры между западной церковью и восточными церквами. Римский епископ Стефан доказывал, что еретиков не следует перекрещивать, грозил даже за подобную практику разрывом с восточными церквами и отлучением. Восточные церкви утверждали, что благодать Св. Духа находится только в истинно христианской Церкви, и еретическое крещение не является действительным.

По этому вопросу было несколько соборов в М. Азии и Карфагене, которые постановили перекрещивать еретиков. Окончательно этот вопрос был решен на Вселенских соборах, когда были установлены общие правила, каких еретиков принимать в Православную Церковь через перекрещивание, а каких нет, т.е., каких еретиков крещение признавать недействительным.

ГЛАВА IV

Следуя заветам Спасителя (Мф. 28, 19) и примеру св. апостолов (Книга Деяний апостолов), преемники св. апостолов — епископы и пресвитеры Церкви наставляли верующих в истинах Христовой веры. Желающий вступить в Церковь должен был прежде научиться основных истин веры и лишь потом креститься.

Специально богословских школ в первые времена христианства не было. Школой такой была Церковь, где предстоятель поучал народ во время богослужения. Часто епископы устраивали с народом внебогослужебные беседы, носящие название катехизических. Если при богослужении читались книга Ветхого и Нового Завета, после чего следовала проповедь, то во время катехизических поучений эта проповедь носила иной характер — характер собеседования. Верующие или клирики задавала предстоятелю (епископу или пресвитеру) вопросы, касающиеся истин веры, на которые тот давал ответы.

Был еще один класс проповедников — христианских учителей, которые не обязательно принадлежали к числу церковной иерархии, а могли быть и из мирян, но образованными. Они странствовали от одной христианской общины к другой и предлагали верующим свою науку; это были своего рода странствующие миссионеры.

Для оглашенных при каждой Церкви стали устраиваться огласительные училища, в которых преподавалось христианское вероучение. Эти огласительные училища вскоре стали постепенно развиваться в научно-образовательные учреждения. Впоследствии, особенно стали известны христианские школы апологетов, такие, как Малоазийская (к которой принадлежат св. Ириней Лионский, св. Ипполит Римский, Юлий Африкан); Северо-Африканская (к которой принадлежат Тертуллиан, св. Киприан Карфагенский); Римская (основанная св. Иустином Философом).

Большую услугу Церкви оказали христианские училища в Александрии, Антиохии, Кесарии, Иерусалиме, Эдессе и др. Из них вышло много просвещенных пастырей и богословов. Но этих школ было недостаточно. Многие пастыри и отцы Церкви получали первоначальное общее образование в существующих языческих классических школах в Афинах, Никомидии, Константинополе и др., а затем богословское образование получали в христианских школах. Некоторые церковные писатели к языческой учености относились совершенно отрицательно (главным образом, представители Малоазийской и Северо-Африканской школ). Но многие отцы и учители Церкви признавали полезным и необходимым для пастыря знать светские науки.

Отцами Церкви называют тех церковных писателей, которые прославились своей святой жизнью. Учителями Церкви обычно называют тех церковных писателей, которые погрешали в чем-нибудь в своей жизни и научно-богословских взглядах и, следовательно, не причислены Церковью к лику святых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.