Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шиваратри пуджа Индия, Пуна 4 страница




 

(Вначале Мать говорила на английском) Я очень, очень счастлива видеть вас, так многих, приехавших сюда на программу (имеется в виду открытие местной музакадемии — прим. пер.). На самом деле, Я приобрела эту землю, по крайней мере, еще двадцать пять лет назад, но не могла реализовать ничего подобного — возникали те или иные преграды. Но еще тогда, так или иначе, все же Я планировала осуществить это — и это осуществилось. Я счастлива видеть здесь всех вас, счастлива тем, что сейчас, включая все трудности, можно увидеть так многих Сахаджа йогов, посетивших Мою Пуджу. Я должна помнить Своего брата Бабу, который очень напряженно работал во имя распространения индийской музыки, классической музыки, различных видов искусства, вне зависимости от того, что он сам умел делать. Это очень грустно, что сегодня он не видит всех вас. Он сделал так много без ожидания какой-либо награды. И Я хочу, чтобы вы поставили его в пример самому себе, и это будет работать во всем, в любом случае. Существует одно качество, касающееся его — Я знаю — он никогда не пытался хвастаться. Он был очень интеллектуальным, образованным человеком, но он держался простых людей, заботился о них и улучшал их навык в музыке и в искусстве. И Я решила посвятить это место той же самой идее — его идее развития музыки и искусства. И Я счастлива видеть, что эта идея осуществилась. Но Мне жаль, что Мой брат не с нами здесь, чтобы заставить вас почувствовать себя очень счастливыми от этого. Он был очень любящим и добрым человеком. Он никогда не имел привычки быть сердитым на кого-то, Я наблюдала это. И он всегда представлял Мне ясную картину каждого человека. (пауза) …Но ничего уже не поделаешь… (пауза). (Прим.пер. — В отдалении слышны громкие крики ругательств. Мать интересуется, что это за крики. Ей говорят, что это спорят водители автобусов. Она многозначительно издает возглас понимания. Все смеются.) (Далее Мать говорит на маратхи.) В этом качество людей Махараштры — драться. (смех в зале) Они очень хороши для сражений. Делайте с ними что угодно — но они не воспримут в свои головы ровным счетом ничего. Они не имеют никакого понятия, всегда готовы драться, даже мечами. Я «сыта по горло» вашим ссорящимся характером. Это новое красивое здание было построено для нашей (индийской — прим. пер.) классической музыки. Они ссорились даже по этому поводу, и очень часто Я спрашивала Себя, почему это строится в Махараштре? Нет никакого смысла делать что-то для этих людей Махараштры. Они ссорятся по разному поводу, никакого стыда. Если они не могут поделить место здесь, то что мы можем поделать? Никакой зрелости. Я не знаю, как еще существует музыка у этих ссорящихся людей. Это так развилось, Я сыта по горло этим. Каждый жалуется на что-то. Вы не нашли мира в Сахаджа Йоге? Великие Святые и Мудрецы оставили так много знаний на этой земле, но это не даст никакого эффекта, если у нас не искоренен наш ссорящийся характер. Они будут ссориться даже за свое имя, будут продолжать вести себя по-дурацки (foolishly). Я не знаю, когда эта глупость исчезнет с лица Махараштры. Они просто не воспринимают мирную жизнь и растворение всего в покое. Они лишь начинают ни с того ни с сего кричать. Наши иностранные Сахаджа йоги спрашивают — они что, нецивилизованные люди? Нет, нет, они очень образованные, но очень неспокойные. И почему они дерутся? — никто не знает. Пожалуйста, хотя бы не деритесь в Сахаджа йоге и будьте хоть немного мирными. Хотя бы попробуйте, мы же хотим измениться, не так ли? Вместо анализа за тем, что неправильного у других, просто посмотрите — что не так с вами самими? Бабамама сделал много работы в Махараштре, в Нагпуре. Люди Нагпура очень активные, и они помогли ему. Но никто не понимает, что вы должны впитать Сахаджа Йогу и стать Святым (Садху). Когда вы переживаете в очень низменной манере лишь о накоплении денег, заняты суматохой ради этого, то как вы можете быть Сахаджа йогом. Необходимо осознать: «Я — реализованная душа, и Мать работала так напряженно и так много для нас, мы должны достичь определенно высокого состояния». Итак, решите сегодня прекратить драться и не быть жадными в деньгах. Жадность к деньгам создала препятствия для Сахаджа йоги в Махараштре. Я много работала в Махараштре, есть большой опыт на этой земле. Теперь, пожалуйста, поймите, что вы — Сахаджа йог, и живите милостиво и будьте горды тем, что вы — Сахаджа йог. Что есть такого в Сахаджа йоге, чтобы за это сражаться? Это политическое собрание, на котором вы должны жаловаться о невозможности установиться или неспособности видеть? Я совсем не хотела об этом говорить, но у Меня нет выбора, когда Я наблюдаю за вами, и Я должна это сказать. Итак, если кто-то ссорится, то он будет выброшен из Сахаджа йоги. Нет иного способа, чтобы это исправить. Если вы не можете испытывать взаимную любовь друг к другу, то тогда для чего вы в Сахаджа йоге? Бабамама никогда не был сердитым на кого-то и никогда не жаловался о ком-то. Он всех хвалил. У меня была привычка думать, как это каждый может иметь такое хорошее состояние. Но Баба соединял людей любовью, любого из них. Он был очень самоотверженным; он никогда бы не сидел в моем автомобиле, никогда бы не приходил в мой дом. Он все хорошо понимал. Он также был родом из Махараштры, но он не был таким агрессивным. Вы подключились к работе этой великой личности, что, по крайней мере, является следствием некоторых из его хороших качеств. Мы построили этот храм для музыки и других искусств. Ваши дети должны развиваться в таких местах. Они должны понять нашу музыку. Эти иностранцы понимают вашу музыку больше, чем вы. Разве это не позор? Мы не понимаем этого, просто не понимаем. Что делать? Вы должны обладать знанием музыки, даже если вы не студент этой академии. Если вы не знаете, что такое талы, что такое раги, тогда вы не сможете наслаждаться музыкой. Я прошу вас всех оставить в стороне свой ссорящийся характер и развить совершенство внутри себя. В этом работа Сахаджа Йоги, но Я иногда чувствую, что вы не можете пожинать урожай, если сеете семена на неплодородной земле. Но сейчас дела уже получше с новичками, приходящими в Сахаджа йогу. Но не приходите только для того, чтобы постичь музыку. Вы должны учиться, чтобы вести себя по-сахаджевски, осознавать величие Сахадж, иначе все это бесполезно. Повсюду есть много обычных музыкальных школ. Постигайте лучше там музыку, если вы намереваетесь ломать головы другим, это лучше, потому что вы не изучаете музыку. Итак, Я прошу вас, пожалуйста, изучая музыку, вносите музыку вашей жизни в свой ежедневный режим. Без вливания музыки эта программа не достигнет своей полноты. Примите клятву на сегодня, скажите что-нибудь. Вторая проблема — делание денег. Это становится довольно распространенным. Я сыта по горло этим. Люди делают деньги даже в Сахаджа йоге. Вы собираетесь меняться или нет? Самое важное — есть ли музыка в ваших жизнях. Вместо наличия ритма и раг в наших жизнях, мы только продолжаем ссориться, думая плохо о других и замечая только то, что нас интересует. (пауза) Это плохо. Теперь забудьте то, что происходило в прошлом. И впредь продвинутся только люди с пониманием и состраданием, которые соединят всех людей вместе. (Далее Мать говорит на хинди.) К счастью, Я также владею хинди. Итак, если мы беремся за музыку, то мы также сами должны быть в ритме. Что это значит? Это означает, что состояние людей должно быть исправлено, стать ритмичным и организованным. Если это не сделано, то это бесполезно. В чем отличие между вами и остальными? Если вы также продолжаете ссориться, тогда в чем польза? Самое важное — это развить и установить любовь, веру (Мать использовала слово «шраддха» — прим. пер.) и преданность в наших сердцах так, чтобы стать мирными, и чтоб другие также стали мирными. Без мира музыка не имеет значения. Сегодня открывается это красивое здание в память о Бабамаме, и по этому поводу Я желаю, чтобы люди взялись за музыку внутри себя, и чтобы они жили в мирной атмосфере. Сегодня мир нуждается только в мире. Все остальное, что мы имеем на сегодня, ничего не стоит без мира. Мы должны анализировать, насколько мы мирные. Если этот мир не имеет эффекта на нашу страну, в таком случае на какую же страну он будет эффект. Все говорят, что Индия — пример миролюбия. Но Я не вижу ничего подобного. Вокруг одни лишь ссоры. Я не знаю, откуда это пришло. Так что те, кто желают изучить музыку, должны также иметь музыку в своих сердцах. Бегать за деньгами, за женщинами и делать различные неправильные вещи — это поведение не подходит для музыканта. Мои вечные благословения в том, чтобы эта организация процветала и чтобы люди, приходящие сюда, изучали музыку и делали свою жизнь ритмичной и наполненной музыкой. Надеюсь, что вы исполните мои пожелания. Всякий раз, когда вы злитесь, становитесь сердитыми или жалуетесь, скажите себе: «Я — Сахаджа йог. Я отличаюсь от других. Мать преобразовала меня в кого-то иного». Если вы понимаете это, то вы будете блистать. Но если вы не способны до этого, тогда все бесполезно. Тогда создание пятидесяти таких организаций будет также бесполезным. Стремление за низменным не подходит для Сахаджа йога. Вы теперь святые. Вы не понимаете, каких высот вы достигли. Вы думаете, что вы все еще те же самые нищие на улицах, какими были до сих пор. (Далее Мать говорит на английском.) Я хочу сегодня дать вам особенные благословения — чтобы вы стали полностью музыкальными в своем характере, ритмичными и интересными для других и не ссорящимися. Вы уже видели, насколько западная музыка смещена от правильного направления, от правильного прогресса. Я не хочу, чтобы вы упали тем же путем. Это все исчезнет, Я знаю, потому что это очень разрушительно. Но после прихода в Сахаджа, если вы все еще носите подобные разрушительные идеи, то кто вам в таком случае поможет. Так что Я надеюсь, что вы достигнете идеала. Да благословит вас Бог.

(перевод с хинди) Все прошлые воспоминания только что нахлынули на Меня. Баба распознал Меня с детства. И Мой отец также распознал Меня очень хорошо. Он обычно говорил, что работа Нирмалы очень значима. Позволял Мне сперва определиться. Как человечество может быть спасено. Как может человек быть преобразован к Божественности. Если это возможно, то Она сможет сделать это. Когда Моя мать была больна, и Я уехала в Нагпур, в то время Моя мать спросила Меня, не хотел ли отец передать Мне что-то, сказал ли он это? Я ответила: «Да». Тогда она сказала: «Теперь я могу умереть спокойно. Теперь мне ничего не нужно». После этого Я вернулась. А на следующий день она умерла. Мой отец был очень высокой личностью. Я удивлена, наблюдая за сегодняшними политиками. Он не взял ни единого пени, и при этом он не сделал ничего неправильного. Он был очень хорошим адвокатом. Он был много раз в тюрьме. Однажды он был в тюрьме в течение семи лет. Такая была эпоха в стране. Как только Мы узнали про то, что он был взят под стражу, мы пошли на свидание с ним. Он сказал: «Не слушайте свою мать. Я очень горжусь вами. И если все мои дети получают реализацию, тогда что случится?». Я была так разбита. А он сказал Моей матери: «Что с тобой? Почему ты волнуешься? Разве ты не знаешь свою дочь?» Моя мать лишь молчала. Таким образом, с самого детства мы знали, что должны самоотверженно служить своей стране. И все должно быть сделано с любовью. Благодаря его принципам, наша жизнь получила хорошую поддержку. То, «что вы не должны бояться. Делайте то, что вы хотите сделать, но делайте это с любовью». С любовью. А Баба Мама был очень маленький в то время. Он был на 10 лет младше Меня. Но он очень беспокоился обо Мне. Он старался идти со Мной, куда бы Я ни пошла. Он был везде со Мной, что бы Я ни делала. Он очень заботился обо Мне. И использовал любую возможность, чтобы заботиться обо Мне. Очень милый. Он нисколько не любил позировать. Если б мы дали ему микрофон, то он бы сказал: «Я не хочу микрофон. Я не хочу говорить в микрофон». Он был такой милый, Я была очень довольна. Я не была сердитой, и он [отец] также никогда не становился сердитым. Обычно он [отец] говорил: «Ниру Тай, есть много людей в этом мире, кто преднамеренно будет останавливать Вас. Но Вы не волнуйтесь, они сами по себе исчезнут. Они сами по себе исчезнут в соответствии с их плохими делами». И это факт. Люди, которые стали эгоистами, которые имеют недостатки, много денег, они исчезнут. Я не должна ничего делать. Я никогда не рассержусь на кого-либо, никогда не накричу на кого-либо. Все само по себе решается. Вы можете говорить, что это Божественные благословения. Но вы должны также развивать это качество, чтобы получить Божественные благословения. Вы должны обладать этой тонкостью, этим пониманием. Согласитесь, что вы должны немного смириться. И медленно, постепенно все нормализуется. Мой отец был идеальным человеком. Очень хорошим оратором и ученым. Он знал много языков. Очень образованный и скромный человек. Я всегда удивлялась, насколько скромным он был. Он не гордился ничем. Предположим, если кто-либо приходил домой, даже если он был водителем рикши, с какой-то проблемой, то он выслушал бы его. А все его друзья были большие люди подобно губернаторам и так далее. И он рассказывал им, что есть человек, у него такая проблема, пожалуйста, помогите ему. Сначала Я думала, что буду говорить на марати, потому что вчера Я так много говорила с жителями Махараштры, Я хотела объяснить им. Они так эгоистичны, Я не знаю, откуда это. Мой отец всегда говорил, что сколько не обучай жителей Махараштры, они не станут скромными. Они всегда сопротивляются. Как вы собираетесь их исправить? Он обычно говорил, что индийская классическая музыка пришла из Махараштры. Махараштринцы понимают это. Но что можно поделать с их эго? Они настолько горды, что их музыка не может прогрессировать. Он расстраивался из-за этого. И даже Я вижу, что махараштринцы так эгоистичны. Если вы знаете пение, чем можно таким гордиться? Однажды, когда Я вернулась из колледжа, Баба сказал Мне, что один из его друзей очень хорошо поет. Так что Я спросила Моего отца, какую песню он спел и как он поет? Он сказал: «Он смелый». Я спросила: «Почему?» Он сказал: «Он не знает пения, но знает только как хвастаться. Если вы можете переносить его, тогда слушайте его песню». Он был очень веселым человеком. Баба Мама имел тот же характер. Он делал замечания в форме шутки. У Бабы был очень понимающий характер. Был человек, который был слишком привязан к нему. Что в таком случае сказать ему? Так что он сказал ему: «Видишь ли, теперь ты пойдешь к Матаджи. Она позаботиться о тебе». Так что тот пришел ко Мне. Он спросил Меня: «Матаджи, Вы звали меня?» Я сказала: «Нет». Он сказал, что это сказал ему Баба Мама. Я поняла. Что-то не так с ним. «Что Баба Мама сообщил тебе?» Он сказал: «Матаджи позвала тебя». Я сказала: «Видишь ли, в этом мире есть люди, которых дьявол призывает, и есть некоторые, кого зовет Бог». Я сказала ему: «Если он сказал тебе, что Я позвала тебя, это означает, что Бог воззвал к тебе». Он сказал: «Да». Я спросила: «Когда Бог позвал?» Он ответил: «Я не знаю этого, Матаджи». — «Поскольку ты — безумный, и только Бог может исправить тебя, не так ли? Дьявол не может сделать этого. Он будет делать тебя более безумным». И Мой отец, и Мой брат имели это качество. Они решали все проблемы в очень легкой манере, весело. Как и Мой отец, Баба Мама никогда не сердился. Никогда. Он обычно заботился о каждом, пребывал вместе с каждым. После прихода в Сахаджа Йогу, он всегда был в Моем доме. Он никогда не пользовался Моим автомобилем. Он был очень весел. Если любой из его знакомых приходил в Сахаджа Йогу, он говорил ему, что тот не может оставаться в Сахадже, он — очень бесполезный человек, думает слишком много о себе. Приводил его в порядок. По его пониманию, эгоистичный человек никогда не может веселиться. Он беспокоился о каждом. Поэтому Я спросила: «Что ты сделал с тем человеком, что с ним случилось?» Он сказал: «Я рассказал ему несколько историй, и он успокоился». Таким образом, он всегда помогал Мне. В Сахаджа Йоге он также во многом помог Мне. Он проделал много работы. Он создал такую большую Академию в Нагпуре. Такое большое здание. Все было сделано очень благоприятно. После этого на все воля Бога. Это не сработало. Его больше нет. Я сказала: «Позвольте этому быть». Все по воле Бога. Что мы можем сделать? Я поехала к нему в его последние дни. Это большая утрата в Моей жизни — то, что он ушел. Он обычно понимал Меня так хорошо, как никто другой. Он знал Меня очень хорошо, никто не знает Меня настолько. Всегда он кланялся передо Мной и просил. Я сказала ему, что отец говорил о величии индийской музыки. «Она должна быть распространена во всем мире. Иначе не известно, какие песни эти глупые люди придумают в других странах. Но вы должны быть осторожны. Поскольку может быть больше вреда, если эти певцы станут эгоистами. И я видел много такого». Так что он говорил, что это Божественная музыка, это должно быть распространено. Эта идея нашла отклик в голове Баба Мамы: «Я распространю индийскую музыку». Он брал так много на себя. Однажды он поехал в Россию. Он не имел визы, этого и того, но по прибытии туда он добился ее. И он сказал Мне, что много наслаждался. Я спросила: «Какое удовольствие? Ты выматывался днем и ночью». Он сказал: «Суть в том, что я наслаждался всем. Я наслаждался многим. И я добился». — «Чего?» — «Я должен был добиться». Я была удивлена, у него было так много проблем, но ни одной жалобы! Он никогда не говорил против кого-либо. Ни про кого. Он только говорил, что у него есть негативность «Gh», что означает, что он стал эгоистом. Это все. Ни единого слова более. И по обыкновению — любовь ко всем. Я получила так много помощи от него в Сахаджа Йоге, такова судьба, что у Меня нет его больше. Можете ли вы все также иметь такого брата? И у вас также есть такого типа люди, которые осознали свои идеалы и которые помогают вам во всем. У Меня был такой отец, такой великий человек. И сегодня не важно, какую работу мы будем делать, давайте делать ее с благословениями Моего отца. У нас есть такое большое благословение от него. Независимо от того, что он делал, он показывал нам во всем свой характер. И он никогда не обманывал ни одного, никогда не делал что-нибудь деградирующее. Если кто-либо начинал такое, он обычно говорил, что его уши стали глухими. Никогда не слушал таких. Я жила с такой великой личностью. Он никогда не думал, что должен получить власть или положение. Ничего. Он всегда говорил Мне, что индийцы должны управлять этой страной. Он пошел в Верховный Суд. И там он поставил наш флаг. Он был очень храбрым человеком. В него стреляли. Когда в него стреляли, пуля попала ему в голову, вот здесь. Там была отметина до конца. Он упал с вершины. Мы были все внизу и пели «Ванде Матарам, Ванде Матарам». Он сказал: «Не останавливайте пение. Я в порядке». Он только сел. Доктора подбежали. Он сказал: «Позвольте этому быть». После этого его забрали в больницу, и пуля была удалена. Теперь в нашей стране они отказались от «Ванде Матарам». Я не понимала этого, обычно мы поем «Ванде Матарам» повсюду. Что за сомнение у них относительно «Ванде Матарам»? Тогда каждый раз Я обычно просила их всех петь «Ванде Матарам». Во всех Моих лекциях, на всех программах Я просила их петь «Ванде Матарам». Даже иностранцы учились петь «Ванде Матарам». Человек, который не может любить свою собственную страну, не может достичь чего-либо в этом мире. У нас есть его руководство. Он был так много раз в тюрьме. Он сделал такую большую работу. (перевод с английского) Прошу прощения, я говорила на хинди, потому что говорить о Моем отце на любом другом языке очень затруднительно, хотя он владел английским, и на нем он много читал. У Моего отца была большая библиотека, с помощью которой Я узнала английский язык, потому что в той среде, где Я воспитывалась, употреблялся язык марати. Я никогда не изучала хинди или английский язык, а только с помощью его библиотеки, потому что Я очень любила читать, и Я, как бы то ни было, постигала английский язык и также хинди. Сейчас некоторые говорят, что Я очень хорошо владею английским и очень хорошо хинди; Я удивлена, потому что для Меня они были иностранными языками. И когда Я поступала в университет, у Меня также была очень маленькая книжка по английскому языку, и [даже] во время изучения различных дисциплин у Меня была очень маленькая книжка. И, конечно, в медицинском университете у меня не было проблем с каким-либо языком, но это потому, что у Меня была привычка много читать. Так что Я вам всем посоветовала бы читать, читать побольше. Не читайте бессмысленные книги, но очень хорошие известные книги вы должны читать. Так Я развивала Свой язык, и Мне удалось сделать это в должной мере. Перечитав все это, Я также смогла многое узнать о человеческих глупостях. Я не знала, что люди совершают такие глупости, Я не знала этого. Я была абсолютно вне этого. После такого чтения Я узнала, что существуют, в основном, люди, которые совершают некоторые глупости. Возможно, это из-за их эго или, возможно, из-за недостаточного воспитания, из-за матери, возможно, из-за отца, кого бы то ни было, из-за семьи. Вот как Я поняла людей — какие они есть. Со временем, когда Я «пришла» в Сахаджа Йогу, Я встретила многих таких, не одного, а многих, и в Индии, и вне Индии — Я их видела. Но большинство из них, девяносто девять процентов, улучшились. А один процент все еще там, все еще остаются такими. Самая большая проблема для людей — это эго. Если есть эго, то вы не способны что-либо делать, потому что появляются мысли: «я сделал кое-что грандиозное, из-за чего у меня это эго». И они не могут ценить других людей, посылать свою единую любовь кому-либо еще. «Эго» означает, что вы любите себя, думаете без конца о себе. Так, Индия полна этим. За границей Я также видела, что этого очень много, но, по крайней мере, они видят эго и могут встать перед ним лицом к лицу. Но в этой стране, в Индии, Я не знаю, что они такого делают, из-за чего развивается их эго; и они считают, что они абсолютно правы. Каждая страна имеет свои собственные проблемы, но у нас есть кое-что очень великое — это наша музыка. Не музыканты, но музыка. Так что музыканты должны принять Сахаджа Йогу. Они должны медитировать. И если музыкант является денежно-ориентированным, то вы не сможете ему помочь. Все они должны быть ориентированы на музыку, а не на деньги. Когда они ориентированы на деньги, тогда они, Я считаю, не смогут оценить самих себя. Потому что если вы музыкальны, если у вас есть музыкальный талант, то почему вы должны заботиться о деньгах? И сколько бы вы ни дали им денег, они все равно никогда не будут удовлетворены. Я видела очень великих музыкантов, которые никогда, никогда не были денежно-ориентированными, которые никогда не стремились к власти. Но у нас есть и сейчас очень много музыкантов, про которых Я не сказала бы как о последнем слове в музыке. Они [великие] очень скромные. Они будут всегда вам говорить: «Мы все еще должны многому научиться. Мы должны многое понять». Так что Я была очень тронута, и Я была очень очарована памятниками Баба Мамы и Моего отца. Не потому, что они были Моими братом или отцом, но они были очень, очень великими людьми, и их величие коснулось и Меня. Качество Бабы было таким, что он был человеком любви, чрезвычайно любящим и очень прощающим человеком. Чрезвычайно скромным и очень любящим. Он никогда не заботился о саморекламе, он никогда не заботился о своем положении, о месте, которое занимал. Его скромный характер был естественен, весьма естественен, был очень приятным. Я знала его с самого Своего детства, так что Я видела, что у него никогда не было никакой злобы против кого-то. Он никогда не хотел превзойти кого-то. Всегда желал быть на «нулевом уровне». И если кто-то его беспокоил, то он обычно заставлял его уйти благодаря своим уловкам, он был очень умен. Он говорил: «Эти трюки не для меня», так что он обращался с ними очень умно, и он наблюдал, как они идут на поводу. Он знал, кто был позером, и обычно сообщал Мне о них: «Эти люди — великие хвастуны, и они будут пытаться доминировать над остальными, они не знают ничего иного». Но лучшая часть его сердца — это его поэзия. Он писал красивые стихи. Вначале это было ужасно! Я обычно писала за него сочинения. Так что его преподаватели поговаривали: «Ты можешь писать такие прекрасные сочинения. Тогда почему, когда ты приходишь на экзамен, ты получаешь только жирные нули?» — он не говорил им, что Я пишу сочинения. Но затем, внезапно, он развил способность к языкам: к марати, к хинди, к урду, также к английскому языку, очень удивительно. Он был очень способен в математике, потому что Моя мать была математиком, но внезапно он стал склонным к языкам. И Я давала ему Свои стихи, чтобы он исправлял — столь способным он был. И он знал слова языка урду, слова хинди, английского языка и также марати. Так что он обычно говорил Мне: «Марати — очень хороший язык. Если Ты хочешь найти чьи-то ошибки, то марати лучший способ, с помощью которого Ты сможешь сообщить им об этом». И очень много слов он сказал Мне на марати, и настолько интересных. Я спрашивала: «Баба, когда ты выучил марати?» А он отвечал: «Я только начал изучать». Так что его знание было внутренним (скрытым), и все любили его из-за его характера — он никогда не пытался хвастаться. Никогда. Очень простой человек, у него были очень простые привычки, и он всегда пытался внушить людям то, как они должны вести себя, чтобы жить так-то и так-то. Он добивался этого без слов, и Я не знаю, как он делал это. Так что благодаря его любви и вниманию, сейчас у нас здесь есть так много музыкантов, так много людей. Я благодарна ему и благодарна Моему отцу за то, что они сделали для Сахаджа Йоги. Да благословит вас всех Бог.

 

(английский) Сегодня мы будем поклоняться Шри Шиве, Сада Шиве. Его качество — то, что Он есть воплощение Прощения. То количество прощения, которое у Него есть, многим из нас помогло существовать, а иначе этот мир был бы разрушен, со столь многими было бы покончено, так как вы знаете, в каком состоянии находятся человеческие существа. Они не понимают, что хорошо, а что плохо. Кроме этого, они не могут прощать. Они продолжают делать ошибки—не имеет значения. Но они не могут прощать других. Это то, чему мы должны научиться у Шри Сада Шивы. (маратхи) Сегодня мы будем поклоняться Сада Шиве. Особенность Его природы в Его прощении. В Нем его столько, что ни один человек не может сравниться с Ним. Он прощает все наши ошибки. Если бы Он не делал этого, то с этим миром было бы покончено. Потому что Он обладает силами, с помощью которых Он может разрушить это Творение. Несмотря на то, что Он очень прощающий, Он обладает этой силой, и она растет. И благодаря этой силе Его прощения этот мир сохранился. Также Он может разрушить этот мир. Так что, прежде всего, мы должны научиться у Него прощению. Мы ссоримся из-за мелких, мелких вещей. Мы сражаемся из-за мелочей. Но как Он прощает нас! И Он достигает высшей точки прощения, в которой просыпается Его сила разрушения. И с этой силой Он также может разрушить нас. Он может разрушить всю Вселенную. Все, что было создано, может быть разрушено. Так что мы должны помнить, что если мы не научимся прощать, если у нас нет прощения, тогда однажды внутри нас будет очень большая сила разрушения. Мы будем разрушать свой собственный народ. Поэтому каждое мгновение мы должны быть смиренными. Мы должны быть начеку, мы должны выяснить, гневаемся ли мы на людей безо всякой причины. Обижаем ли мы людей без причины? Ни при каких обстоятельствах вы не имеете никакого права ни на кого гневаться. Если бы не Шива, то вас не было бы. Но человеческие существа слишком много гневаются. Даже животные так не гневаются. Животные ничего не делают без причины. И именно так, когда нас беспокоят мелкие, мелкие вещи, мы должны помнить, что внутри у нас сила Шивы, которая работает. И это именно тогда, когда мы реагируем по каждому поводу по отношению к другим людям и не способны ничего им простить, тогда это и будет с людьми. Где бы ни были большие войны, где бы ни были трудности, причина этого была именно в том, что человеческие существа уничтожали, разрушали. Эта сила начинает действовать только тогда, когда люди безо всякой причины уничтожаются людьми. Повсюду! Мы не должны задаваться вопросом — почему они ведут себя так, почему их реакция такова… Мы должны только думать — делаем ли мы такие низкие вещи? Мы должны жить мирно. Мы должны решать все мирно. Тогда наши жизни также будут в мире. Даже наши жизни будут в мире! Но дело в том, что человек не может контролировать себя. Не может себя контролировать. Его природа такова. Его уносит к этому гневу и раздражению. И он находит удовлетворение в том, что «я всех наказал», «я всех побеспокоил», «на всех разозлился». Это проблема многих стран. Даже когда один человек разгневается, то все живущие в этой стране также гневаются. Никто не возьмется сделать что-либо хорошее. Ни один человек ни из одной страны не готовит ничего хорошего. Люди мгновенно готовы воевать. Это такая загадочная вещь. Если вы скажете кому-либо, что мы должны сделать здесь что-либо доброе, он скажет: «Хорошо, делайте. А мы посмотрим». Но если кто-то берет оружие и идет сражаться, тогда они скажут: «Дайте и мне, я тоже буду сражаться!» Невозможно понять человеческую природу! Что за счастье получает человек, когда бьет кого-либо? Когда кого-то убивает? Или гневается на кого-либо? Просто взгляните. Видя на дороге толпу, вы спрашиваете, что случилось. — «Там ссорятся». — «Тогда что вы делаете здесь?» Одни скажут, что «даже мы — участники этой ссоры». Другие скажут: «Мы просто смотрим». Эта непонятная вещь, которая пришла к нам, может быть устранена только одной личностью — Шившанкаром. Гнев в человеке разрушается, если медитировать на Него, молиться Ему и иметь веру в Него от всего сердца. Удивительно, даже Кришна сказал, что гнев — это самый большой враг человека. Все неприятные вещи пробуждаются благодаря гневу. Люди здесь повсюду с гордостью говорят: «Я очень на него разозлился. Я был очень зол на него!» Я не вижу в этом никакого человеколюбия. Но сердиться из-за мелочей — совершенно обычная вещь. Находить ошибки у одного или другого и гневаться. Затем, когда этот гнев становится коллективным, многое происходит благодаря коллективному гневу. Происходят войны, и многие дома разрушены, многие семьи убиты. Я заметила, что вместо того, чтобы людской гнев уменьшался, он продолжает расти. И они будут гордо говорить: «Я был очень разгневан. Я очень разгневан». (английский) Я знаю, что вы все хотите, чтобы Я говорила на английском языке. Хорошо. Но тех, кто не знает английский, больше, чем вас. Что Я стараюсь сказать — очень важно понимать, когда вы поклоняетесь Шри Шившанкаре, что Он есть полное воплощение прощения. Он прощает. Он с большой мягкостью все прощает. Так, как кто-либо будет прощать очень маленьких детей. Он прощает. Он не сердится. Его не так легко рассердить. Также у нас есть определенное количество предубеждений. Например, если говорит женщина в Индии, людям не нравится это. Женщина не должна говорить. Мужчина может говорить. И женщина никогда не может бить. Женщина никогда не может бить мужчину, даже если это муж убивает свою жену. Это есть критерий хорошей жены в Индии — или хорошей женщины. Так что вы можете себе представить, как мужчины относятся к своей свободе действия. Все эти виды условностей очень опасны и разрушительны для всего общества. То же самое Я видела и за границей. Там есть люди, которые бьют своих жен, убивают своих жен — Я не знаю, делают все подобное. Потому что они женились и думают, что имеют полное право ожидать только хорошее от своих жен, в то время как сами они могут быть совсем не хорошими, и они продолжают мучить своих жен. И не только это, но и в школе преподаватели относятся к студентам так плохо! Студенты учатся этому и позже поддерживают «традицию битья» и беспокойства других. Так что каждый раз, когда вы говорите «я очень рассердился», скажите себе, что вы на неверном пути. Стольким из вас Я говорила много раз, что хвастаться своим гневом — это самое плохое, потому что это то же самое, как хвастаться грехом, который вы совершили. Это есть грех. Я могу понять некоторых людей, которые алкоголики или сумасшедшие, но такой «сумасшедший» очень и очень здравомыслящий, но в другом случае он может быть очень жестоким, может быть очень опасным. Трудно сказать, откуда вы берете эти качества, потому что ни одна из Божественных личностей не имела подобного. Ни при каких обстоятельствах они не сердились, а если и делали так, то на это должна была быть очень весомая причина, вплоть до необходимости разрушения. Но Я могу понять их, потому что они должны поддерживать этот мир и ухаживать за людьми, которые предполагаются быть человеческими существами. Но иногда Я видела, человеческие существа даже хуже, чем животные! Они раздражаются из-за ничего! В чем причина? Почему вы делаете это? И они дают объяснение абсолютно беспричинное. На эту Землю вы пришли наслаждаться миром и радостью. Без мира вы не можете радоваться. Если вы не можете дать мир другим, как вы можете иметь радость? И то, что люди относятся к другим в такой презрительной манере, это очень удивительно. Что они думают о себе? Почему они так низко думают о других людях? И истинное объяснение этому в том, что человек гневается из-за мелочей. Но на самом деле они трусливы. Когда речь заходит о реальных проблемах в жизни, они отступают. Тогда они не могут выйти вперед. Это и есть величайшая трагедия всего творения. (маратхи) В нашей стране люди также выделяют гневных людей. Они известны в своем окружении как гневные люди. Сердитые люди. У них такие прозвища. И мы держимся подальше от такого человека. Нормально, если кто-либо совершил ошибку — простите его. Если кто-то совершил то, что не должен был делать, простите его также. Потому что если завтра вы совершите подобное, тогда кто будет наказывать вас? Итак, вы должны понимать, что мы, сахаджа йоги, не имеем никакого права кого-либо наказывать. И давать советы. Я видела многих людей — они просто садятся вам на голову! Тот, кто верит в Шиваджи, тот есть истинно реализованный человек. Тот, кто обладает характером Шивы — только он истинно реализованный человек. И Шиваджи нужен для вашей защиты. Простой и добродетельный человек не должен никого бояться — Шившанкар берет на себя заботу о нем, Шившанкар позаботится о нем! Так что за причина? Почему вы на всех сердитесь? Что у вас за проблема? Странная вещь! Один человек сказал, что очень рассердился на другого. Я спросила: «Почему, что случилось?» Он сказал, что тот человек забрал все состояние его отца, а он ничего не получил. Я сказала: «Это были деньги твоего отца, так что же из того, что он получил их? Почему ты расстроен?» Он ответил: «Он должен был сказать мне и отдать деньги». Я спросила: «А ты отдал бы? Сделал бы так? Тогда почему ты хочешь, чтобы другой человек сказал тебе, чтобы ты взял эти деньги? Ты ожидаешь хорошее от другого человека. Ты не можешь простить плохое. И если кто-то другой поступает так — тогда ты считаешь, что он должен быть полностью разрушен». До тех пор пока человек не реализован, он не может видеть, что не в порядке с ним. Животное он или человек — он не может понять даже это. Я хочу сказать, что даже животное не сердится без причины. До тех пор пока его не потревожат, оно не рассердится. В нем много характера Шиваджи. Но не в человеке. В некоторых людях качества Шивы полностью разрушены. Они думают, что имеют право разрушить тысячи людей. Как Гитлер. Бог знает, скольких людей он убил. Он не мог создать даже ребенка, но убил так многих людей. Что он думал? Что он думал о себе? И о людях, которых убил? Их семьи были разрушены. Все страны были разрушены. Что он думал о себе? Есть несколько таких, как он. Но вы не должны следовать их примеру. Это хорошо для вас, что вы сахаджа йоги. Вы должны прощать. Люди с большим сердцем прощают. Это великая вещь — прощать. И это и есть Шившанкар в наших сердцах. Вот почему Он почитается как великий Бог. Он ничего не хочет для себя. Он наденет любую одежду. А если ее нет, Он покроет тело пеплом. Он будет жить в любых условиях. Ему ничего не нужно. Но если кто-то кого-либо сильно угнетает, в конце концов, именно Он разрушит такого человека. В Нем так много силы прощения, сравниться с ней может только Его сила разрушения. В чем причина этого? Причина в том, что человек должен понять, что если вы слишком угнетаете кого-либо, то вам придется за это заплатить. Где они теперь? Они были великими воинами, уничтожили многих людей, разрушили многие страны. Где они сегодня? Никто даже не посмотрит на их фотографии. Люди не воздвигают им памятники. Люди даже не хотят видеть их лица. Вы не должны иметь такой характер. Возможно, некоторое время люди будут бояться вас из-за вашего гнева. И из страха они будут работать на вас. Но что хорошего, если работа сделана из страха? Нужно подумать об этом. Скольких людей в этом мире вы купили? Скольких людей вы разрушили? Со сколькими людьми вы сражались? Некоторые люди сражаются из-за религии. Все время они сражаются. В них какой-то вид стремления к разрушению. Утром они сражаются с этим человеком, в дневное время они сражаются с тем человеком, а вечером воюют с третьим. Люди бегут прочь от человека с таким характером. Если они видят, что он идет навстречу, они просто сворачивают в сторону. Таким путем невозможно любить. Сахаджа Йога — это просто работа любви. Есть много примеров этого. Иисус Христос сказал на кресте: «О, Бог, пожалуйста, прости их. Они не ведают, что творят». Если мы развиваем в себе прощение, тогда мы также получаем силы Шивы, получаем Его качества. Нет ничего великого в том, чтобы быть гневным. И сегодня мы все должны подумать о том, насколько мы доминируем и хотим разрушения других. В нашей стране мужчины особенно много мучили женщин. И все еще продолжают. Сахаджа йоги не должны делать этого. Это бесполезная и бессмысленная вещь. Сегодня в день Пуджи Шиве вы все должны принять клятву в своем уме, что мы не будем гневаться. Что бы ни случилось, мы не будем гневными. Бессмысленно сердиться. Тогда зачем вы сердитесь? Вы сами себе вредите. Так что сегодня вы все помните о Шиве и постарайтесь получить Его качества. Многие благословения вам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.