Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития глобального информационного пространства




Вопросы для повторения

 

1. Знания и навыки в жизни человека.

2. Связь образовательной и информационной среды.

3. Специфика информационного обмена в сфере образования.

4. От чего зависит успех информационных технологий в обучении?

5. Преимущества дистанционного обучения.

6. Способы трансляции обучающего материала.

7. Роль информационных баз данных в образовании.

8. В чем проявляется тенденция персонализации сетевого обучения?

9. Способы вовлечения учащихся в единое информационно-образовательное пространство.

10. Смещение функций и роли преподавателя в эпоху информатизации.

11.В какой образовательной нише наиболее востребованы ИТ?

12. Специфика организации учебного процесса с применением новейших ИТ.

13.Области образовательных задач, где ИТ наиболее актуальны.

14.Информационный потенциал гиперсвязей.

15.Соответствует ли динамика развития ИТ скорости ихосвоения образовательной средой?

16.Роль компьютерных поисковых систем в обучении.

17.В чем главная особенность информационных гиперсистем?

18.Понятие и способы реализации современного дистанционного обучения.

19.Специфика синхронного и асинхронного типа дистанционного обучения.

20.Классификация информационных ресурсов в сфере электронного образования.

21. Что препятствует массовому распространению дистанционных программ?

22.В чем сложность определения стоимости компьютерной информационно-образовательной продукции?

23.С чем связано удешевление образовательной информации?

 

Глава 9

 

...знание и информация становятся

стратегическими ресурсами и

агентом трансформации

постиндустриального общества.

Д. Белл

Развитие мирового информационного пространства. Глобальная информатизация. Информационное равноправие или неравноправие. Информация и мировая экономика. Мировая цифровая интеграция. Билл Гейтс. Введение к книге «Бизнес со скоростью мысли».

 

В эпоху глобальных перемен в мире информатизация также становится глобальной. Наступление информатизации осуществляется по всем направлениям, вовлекая в свою орбиту все новые и новые общества, организации и различные социальные образования, причем независимо от возраста, социального и материального положения. Глобальная информатизация все в большей степени определяет экономическую, социальную, техническую и политическую жизнь мировых сообществ. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И кто владеет миром, тот владеет информацией. Поэтому все более актуальной становится проблема определения сущности мировых информационных процессов и какую роль информация играет и должна играть в современном мировом социальном пространстве. Без этого мы уже не сможем понять те процессы, которые протекают в каждом отдельном сообществе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.