Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчики температуры




Оптические датчики положения коленчатого вала ДВС.

Для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя и его положения применяют и оптические датчики. Их принцип действия основан на периодическом прерывании маркерным диском светового потока, создаваемого излучателем (светодиодом) в инфракрасном диапазоне волн и регистрации изменении этого потока приемником (фотодиодом). После усиления и формирования в микросхеме получается электрический импульсный сигнал. Как правило используются двухканальные оптические датчики выходные сигналы которого приведены на рис.3.1., а структурная схема на рис.32..

Рис.31. Выходной сигнал двухканального оптического датчика (для 4-х цилиндрового двигателя)

 

Рис.32. Схема двухканального оптического датчика:

1 - светоизлучающие диоды; 2 — приемные фотодиоды; 3 — маркерный диск; 4 — усилитель-формирователь; 5 — стабилизатор тока.

Датчики температуры охлаждающей жидкости представляют собой полупроводниковый элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от окружающей температуры. По сигналам этого датчика система определяет состояние двигателя (его температуру) и принимает решение о коррекции параметров, таких как обороты холостого хода, обогащение топливной смеси, изменение угла опережения зажигания и т.д.

На двигателе установлены два датчика температуры. Один датчик температуры охлаждающие жидкости установлен в патрубке термостата и предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Второй датчик температуры воздуха установлен во впускной системе и предназначен для определения температуры воздуха, входящего в цилиндры двигателя. Оба датчик включены в электронную схему блока управления, который по величине падения напряжения в цепи датчиков (зависимости от температуры) корректирует подачу топлива и угол опережения зажигания.

Практически все применяемые в настоящее время датчи­ки температуры выполнены на основе полупроводниковых резисторов, имеющих отрицательный температурный коэффици­ент сопротивления (TKR) Сопротивление таких датчиков уменьшается с увеличением температуры. Конструкция такого датчика показана на рис.33.

Характеристики датчиков применяемых различными производителями, отличаются друг от друга, однако в принципе они похожи. Типичная зави­симость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена на рис.34. Практически такие же характеристики имеют и датчики температуры всасываемого воздуха. Более того, очень часто в датчиках температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха используется один и тот же тип терморезистора.

Рис.33. Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости:

1 – полупроводниковый резистор; 2 – металлический корпус; 3 – электрические контакты

Рис.34. Типичная характеристика температурного датчика

 

 

При возникновении неисправностей в датчиках или в цепях датчиков блок управление сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика проверить или по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах или по величине сопротивления

Для проверки исправности датчика по величине падения напряжения необходимо собрать схему (см. рис.35). Резистором 1 по миллиамперметру 4 установить ток в цепи 1-1,5мА. При температуре +25°С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В.Изменяя окружающую температуру датчика, привести замеры напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в пределы, указанные ниже:

- 40°С - 2,287-2,392 В; + 90°С - 3,642-3,737 В.

При работающем двигателе исправность датчика можно проверить прибором DST-2 или мотор-тестером КАД-300. Для некоторых моделей автомобилей стандартные значения параметров датчиков приведены в таблице 1.

Рис.35. Электрическая схема проверки датчика температуры19.382- сопротивление переменное 10 кОм

2 - аккумуляторная батарея; 3 - вольтметр; 4 - миллиамперметр; 5 –датчик.

 

Таблица 1. Зависимость параметров датчиков температур

С° General Motors Ford
Сопротивление Ом Напряжение В Сопротивление Ом Напряжение В
-40 Более 100 тыс. 4,95    
-8   4,68    
    4,52    
    4,25   3,52
    3,89   3,06
    3,46   2,26
    2,97   2,16
    2,47   1,72
    2,00   1,35
    1,59   1,04
    1,25   0,80
    0,97   0,61
    0,75   0,47
        0,36



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.