КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО. II. Цель деятельности студентов на занятии
II. Цель деятельности студентов на занятии. I. Научно-методическое обоснование темы. ПОРТАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ IX. Самостоятельная работа студентов. Перечень курируемых больных Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения. VIII. Хронокарта учебного занятия.
ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ. - 4 часа Больные с отечной и деструктивной формой острого панкреатита (3-5 больных).
1-ый час. А. Введение………………………………………………………………….....5 мин Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин П е р е р ы в 10 минут 2-ой час. Закрепление знаний этиологии и патогенеза острого панкреатита, классификации и клинической симптоматологии: А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин П е р е р ы в 10 мин 3-ий час. Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………………………….45 мин П е р е р ы в 10 мин
4-ый час. А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин Б. Изучение принципов хирургического лечения острого панкреатита и его осложнений 10 мин В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию…………………………………………………………………..…5 мин
1. Малоинвазивные хирургические методики в лечении деструктивных форм острого панкреатита и его осложнений
2. Современные принципы антибактериальной и иммуноориентированой терапии острого панкреатита
Около 0,6 % всего населения земного шара страдают различными видами портальной гипертензии, около 2,3% всего населения земного шара - циррозами печени. Вот почему до сих пор остаётся актуальным вопрос о своевременной диагностике и оперативном лечении портальных гипертензии. Студент должен знать: А. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики; Б. Классификацию портальной гипертензии, цирроза печени. В. Осложнения портальной гипертензии; Г. Этиологию и патогенез портальной гипертензии; Д. Клиническую симптоматологию портальной гипертензии; Е. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза; Ж. Показания к хирургическому лечению при портальной гипертензии. Иметь представление о варианте хирургического лечения. З. Особенности хирургических вмешательств при портальной гипертензии и ее осложнениях;
Студент должен уметь: А. Собрать анамнез и жалобы у пациентов портальной гипертензией; Б. Оценить данные клинической картины заболевания и трактовку симптомов, данные физикального исследования; В. Трактовать результаты дополнительных методов исследований; Г. Установить зонд Блекмора; Д. Выполнить лапароцентез; Ш. Содержание обучения. Излагаются вопросы, подлежащие разбору и выполнению на практическом (лабораторном, семинарском) занятии: 1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики; 2. Классификацию портальной гипертензии, цирроза печени; 3. Этиологию и патогенез портальной гипертензии; 4. Диагностика портальной гипертензии: А. Клиническая симптоматология портальной гипертензии и её осложнений;
Б. Лабораторная диагностика портальной гипертензии и её осложнений; В. Специальные инструментальные методы обследования. 5. Дифференциальная диагностика. 6. Лечение портальной гипертензии и её осложнений: А. Принципы и методы консервативного лечения; Б. Хирургическое лечение портальной гипертензии и её осложнений; В. Современные методы лечения.
В учебной комнате следует иметь следующие схемы и рисунки: 1. Современная классификация портальной гипертензии; 2. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики; 3. Различные методы хирургических операций; 4. Результаты лабораторных методов обследования, рентгенограммы, компьютерные томограммы по разбираемой теме; 5. Компьютерное тестирование.
V. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики; 2. Диагностика заболеваний печени. VI. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики; 2. Классификация портальной гипертензии, цирроза печени; 3. Этиология и патогенез портальной гипертензии и её осложнений; 4. Клиническая симптоматология портальной гипертензии и её осложнений; 5. Лабораторные и специальные инструментальные методы исследования, их роль в диагностике; 6. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза; 7. Принципы и методы консервативной терапии; 8. Показания к хирургическому вмешательству; 9. Виды хирургических пособий при портальной гипертензии и её осложнениях.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |