Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО. II. Цель деятельности студентов на занятии




II. Цель деятельности студентов на занятии.

I. Научно-методическое обоснование темы.

ПОРТАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

IX. Самостоятельная работа студентов.

Перечень курируемых больных

Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения.

VIII. Хронокарта учебного занятия.

 

ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ. - 4 часа

Больные с отечной и деструктивной формой острого панкреатита (3-5 больных).

 

1-ый час.

А. Введение………………………………………………………………….....5 мин

Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин

П е р е р ы в 10 минут

2-ой час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза острого панкреатита, классификации и клинической симптоматологии:

А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин

Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин

В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин

П е р е р ы в 10 мин

3-ий час.

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………………………….45 мин

П е р е р ы в 10 мин

 

4-ый час.

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин

Б. Изучение принципов хирургического лечения острого панкреатита и его осложнений 10 мин

В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин

Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию…………………………………………………………………..…5 мин

 

1. Малоинвазивные хирургические методики в лечении деструктивных форм острого панкреатита и его осложнений

2. Современные принципы антибактериальной и иммуноориентированой терапии острого панкреатита

 

Около 0,6 % всего населения земного шара страдают различными видами портальной гипертензии, около 2,3% всего населения земного шара - циррозами печени. Вот почему до сих пор остаётся актуальным вопрос о своевременной диагностике и оперативном лечении портальных гипертензии.

Студент должен знать:

А. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики;

Б. Классификацию портальной гипертензии, цирроза печени.

В. Осложнения портальной гипертензии;

Г. Этиологию и патогенез портальной гипертензии;

Д. Клиническую симптоматологию портальной гипертензии;

Е. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза;

Ж. Показания к хирургическому лечению при портальной гипертензии. Иметь представление о варианте хирургического лечения.

З. Особенности хирургических вмешательств при портальной гипертензии и ее осложнениях;

 

Студент должен уметь:

А. Собрать анамнез и жалобы у пациентов портальной гипертензией;

Б. Оценить данные клинической картины заболевания и трактовку симптомов, данные физикального исследования;

В. Трактовать результаты дополнительных методов исследований;

Г. Установить зонд Блекмора;

Д. Выполнить лапароцентез;

Ш. Содержание обучения.

Излагаются вопросы, подлежащие разбору и выполнению на практическом (лабораторном, семинарском) занятии:

1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики;

2. Классификацию портальной гипертензии, цирроза печени;

3. Этиологию и патогенез портальной гипертензии;

4. Диагностика портальной гипертензии:

А. Клиническая симптоматология портальной гипертензии и её осложнений;

Б. Лабораторная диагностика портальной гипертензии и её осложнений;

В. Специальные инструментальные методы обследования.

5. Дифференциальная диагностика.

6. Лечение портальной гипертензии и её осложнений:

А. Принципы и методы консервативного лечения;

Б. Хирургическое лечение портальной гипертензии и её осложнений;

В. Современные методы лечения.

 

В учебной комнате следует иметь следующие схемы и рисунки:

1. Современная классификация портальной гипертензии;

2. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики;

3. Различные методы хирургических операций;

4. Результаты лабораторных методов обследования, рентгенограммы, компьютерные томограммы по разбираемой теме;

5. Компьютерное тестирование.

 

V. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики;

2. Диагностика заболеваний печени.

VI. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Анатомию и топография печени, портальной системы (венозная система), особенности портальной гемодинамики;

2. Классификация портальной гипертензии, цирроза печени;

3. Этиология и патогенез портальной гипертензии и её осложнений;

4. Клиническая симптоматология портальной гипертензии и её осложнений;

5. Лабораторные и специальные инструментальные методы исследования, их роль в диагностике;

6. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза;

7. Принципы и методы консервативной терапии;

8. Показания к хирургическому вмешательству;

9. Виды хирургических пособий при портальной гипертензии и её осложнениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.