Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Перечень наглядных пособий и средств ТСО. II. Цель деятельности студентов на занятии




II. Цель деятельности студентов на занятии.

I. Научно-методическое обоснование темы.

IX. Самостоятельная работа студентов.

Перечень курируемых больных

Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения.

VIII. Хронокарта учебного занятия.

 

Занятие длится - 4 часа

 

Больные с демпинг - синдромом и синдромом приводящей петли (1-2 больных).

 

1-ый час.

А. Введение………………………………………………………………….....5 мин

Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин

 

П е р е р ы в 10 минут

2-ой час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза постгастрорезекционных синдромов, классификации и клинической симптоматологии:

А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин

Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин

В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин

 

П е р е р ы в 10 мин

3-ий час.

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………………….45 мин

 

П е р е р ы в 10 мин

4-ый час.

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин

Б. Изучение принципов хирургического лечения постгастрорезекционных синдромов;

В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин

Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию………………………………………………………………………..…5 мин

 

 

заболевания легких и плевры

 

Студент должен знать:

к) Анатомию и физиологию легких и плевры.

л) Классификацию гнойных заболеваний легких и плевры;

м) Этиологию, патогенез и патологическую анатомию абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры;

н) Клиническую симптоматологию гнойных заболеваний легких и плевры;

о) Лабораторные и специальные инструментальные методы обследования, их роль в диагностике гнойных заболеваний легких и плевры;

п) Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза

р) Принципы и методы консервативной терапии гнойных заболеваний легких и плевры;

с) Показания к хирургическому лечению при гнойных заболеваний легких и плевры;

т) Особенности хирургических вмешательств при абсцессе, гангрене легкого, эмпиеме плевры;

Студент должен уметь:

д) самостоятельно обследовать больного с абсцессом, гангреной легкого, эмпиемой плевры

е) анализировать клиническую картину и ставить диагноз

ж) обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз

з) интерпретировать данные лабораторных, рентгенологических и инструментальных исследований

Ш. Содержание обучения

Излагаются вопросы, подлежащие разбору и выполнению на практическом (лабораторном, семинарском) занятии:

1. Анатомия и физиология легких и плевры.

2. Этиология гнойных заболеваний легких и плевры.

3. Патогенез и патологическая анатомия гнойных заболеваний легких и плевры.

4. Диагностика гнойных заболеваний легких и плевры.

4.1. Клиническая картина абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры.

4.2. Лабораторная диагностика абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры.

4.3. Специальные инструментальные методы обследования.

5. Дифференциальный диагноз абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры.

6. Лечение гнойных заболеваний легких и плевры.

6.1. Принципы и методы консервативного лечения.

6.2. Хирургическое лечение гнойных заболеваний легких и плевры.

 

В учебной комнате следует иметь следующие схемы и рисунки:

5. современная классификация абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры,

6. топографическая анатомия грудной клетки, плевры, легких.

7. различные методы хирургических операций при абсцессе, гангрене легкого, эмпиеме плевры.

8. результаты лабораторных методов обследования, рентгенограммы, компьютерные томограммы по разбираемой теме.

9. компьютерное тестирование.

 

VI. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Анатомию и физиологию легких и плевры.

2. диагностика заболеваний легких

VII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Анатомию и физиологию легких и плевры.

2. Классификацию гнойных заболеваний легких и плевры;

3. Этиологию, патогенез и патологическую анатомию абсцесса, гангрены легкого, эмпиемы плевры;

4. Клиническую симптоматологию гнойных заболеваний легких и плевры;

5. Лабораторные и специальные инструментальные методы обследования, их роль в диагностике гнойных заболеваний легких и плевры;

6. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза

7. Принципы и методы консервативной терапии гнойных заболеваний легких и плевры;

8. Показания к хирургическому лечению при гнойных заболеваний легких и плевры;

9. Особенности хирургических вмешательств при абсцессе, гангрене легкого, эмпиеме плевры;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.