Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Moderato e grazioso Л. Бетховен. Соната № 18, ч. III




В приведенном примере при повторении вместо тактов, отмеченных первой вольтой, исполняется то, что отмечено второй вольтой, после чего следует развитие (см. последний такт и далее).

Второй из вышеприведенных знаков повторения () указывает на то, что во втором и третьем тактах точно повторяется мелодико-ритмическая фигура первого такта. Еще один способ повторения: в начале повтора выставляется знак , а в конце пишутся слова «Dal Segno» или «Dal Segno al Fine»* [Segno (иг.) переводится как «знак» (по-русски произносится «сеньо»); Dal Segno — «от знака»; Dal Segno al Fine — «от знака до конца».]

Следующий знак указывает на необходимость многократного повторения отдельного звука или аккорда:

356

Повторение двух звуков, при многократном и быстром чередовании образующее тремоло, обозначается следующим образом:

357

Удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой (в зависимости от того, будет ли производиться удвоение в верхнюю или нижнюю октаву):

358

Необходимость исполнения относительно протяженной мелодической линии (или партии какого-либо другого голоса) октавой выше или ниже обозначается цифрой 8, поставленной над или под нотоносцем, и пунктирной линией, идущей от цифры до того места, где исполнение октавой выше или ниже заканчивается:

359

Многотактовая пауза (например, в оркестровых партиях) обычно — для экономии места — обозначается одним тактом, внутри которого находится горизонтальная черта, ограниченная по краям вертикальными черточками, с проставленной цифрой, указывающей количество пропускаемых (то есть паузируемых) тактов:

360


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава I. Музыкальные звуки и их свойства 3

Глава II. Музыкальная система. Нотация звуков 8

Глава III. Временные соотношения в музыке (ритм) 19

Глава IV. Интервалы 35

Глава V. Лад и тональность 42

Глава VI. Интервалы мажорного и минорного ладов 71

Глава VII. Аккорды и созвучия 77

Глава VIII. Элементы музыкального синтаксиса 97

Глава IX. Хроматизм и модуляция 104

Глава X. Мелодия 115

Глава XL Фактура 118

Глава XII. Транспозиция 121

Глава XIII. Секвенции 123

Глава XIV. Неаккордовые звуки и мелизмы.

Знаки сокращения нотного письма 127




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.