КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Болезни плодовых семечковых и косточковых культур
Тема 10. Болезни овощных культур и меры борьбы с ними Цель занятия: изучить биологию основных болезней свеклы. Материалы и оборудование: образцы болезней, микроскопы, таблицы, плакаты, фотоматериал. Основными болезнями капусты в условиях среднего Поволжья являются черная ножка, кила, сосудистый и слизистый бактериозы. На луке особо опасными являются пероноспороз, в период хранения – серая шейковая гниль. Задание 1. Изучить цикл развития возбудителей и внешние признаки следующих болезней: 1. Черная ножка капусты 2. Кила капусты 3. Сосудистый бактериоз капуста 4. Слизистый бактериоз 5. Пероноспороз лука 6. Серая шейковая гниль лука 7. Мучнистая роса огурцов. 8. Фитофтороз томата Данные о болезнях записать в таблицу 23. Таблица 23 – Биология и экология болезни овощных культур
Задание 2. Составить план защитных мероприятий гороха от болезней. При выборе химических средств защиты растений используйте «Список пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории РФ» последнего года издания. Таблица 24 - Агротехнические мероприятия
Таблица 25 - Химические меры борьбы с болезнями
Таблица 26 – Биологические мероприятия
Контрольные вопросы
1. Какие болезни встречаются на рассаде капусты? 2. Какие болезни капусты передаются семенами? 3. Какие болезни огурцов вы знаете? 4. Назовите болезни лука и томатов. Цель занятия: ознакомиться с болезнями плодовых семечковых и косточковых культур, системой защитных мероприятий. Материал для занятий: поражённые растения, микроскопы, предметные и покровные стёкла, капельницы, окулярные микрометры, чашки Петри, фильтровальная бумага, агаризованная питательная среда (1%-ный картофельноглюкозный агар – КГА), термостат. Таблицы, атласы. Наиболее опасными болезнями сада являются плодовая гниль, парша, черный рак семечковых. На ягодниках особенно вредоносны мучнистая роса крыжовника, антракноз смородины. Задание 1. Изучить цикл развития следующих болезней описать и зарисовать в таблицу 26: 1. Парша семечковых плодовых культур. 2. Мучнистая роса семечковых плодовых культур 3. Ржавчина яблони и груши. 4. Плодовая гниль или монилиоз семечковых плодовых культур. 5. Чёрный рак яблони 6. Европейский рак яблони и груши 7. Обыкновенный рак яблони 8. Монилиоз косточковых. Таблица 26 – Биология болезней плодовых семечковых и косточковых культур
Задание 2. Составьте план защитных мероприятий яблони. При выборе фунгицидов используйте «Список пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории РФ» последнего года издания. Таблица 27 - Агротехнические мероприятия
Таблица 28 - Химические меры борьбы с болезнями
Таблица 29 – Биологические мероприятия
Контрольные вопросы 1. Назовите наиболее вредоносные болезни косточковых культур. 2. Какие внешние признаки проявления плодовой гнили? 3. Опишите биологически цикл ржавчины яблони и груши. 4. Назовите возбудителей рака яблони и груши.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |