Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы борьбы с пожаром на судах. Способы и средства тушения пожара




Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на:

· обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара;

· установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром;

· эвакуацию людей;

· ограничение распространения пожара по судну;

· предупреждение возможных взрывов при пожаре;

· борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий;

· остановить движение судна, а в случае необходимости развернуть так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт;

· вывести людей из опасной зоны;

· задраить все двери (противопожарные) и заслонки;

· выключить вентиляцию;

· герметизировать корпус судна, задраить водонепроницаемые закрытия, имеющие маркировку ТП и иллюминаторы, запорные устройства судовой вентиляции и имеющие маркировку Т;

· запустить насосы водо-пожарной системы;

· все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение привести в полную готовность к немедленному действию;

· с разрешения капитана судна отключить электроэнергию в районе, охваченном пожаром;

· командир аварийной партии посылает группу разведки пожара на место пожара;

· шлюпки, оказывающиеся под угрозой огня приспустить или спустить па воду.

На судах используются следующие системы пожаротушения:

* водо-пожарная - воздействует на зону горения, охлаждая ее; -

* спринклерная - то же;

* водораспыления - то же;

* водяных завесов - воздействует на зону горения, охлаждает ее.

* водяного орошения • охлаждает конструкции;

* паротушения - разбавляет окислитель и частично охлаждает зону горения;

* углекислотного тушения - разбавляет окислитель;

* инертных газов - то же;

* тушения хладонами - ингибирует (снижает интенсивность) процесс горения

* пенотушения - изолирует горючие вещества от зоны горения;

* порошкового тушения - изолирует горючие вещества и ингибирует горение.

Водо-пожарная система состоит из насосов (основных и аварийного), трубопроводов, пожарных кранов (рожков), рукавов и стволов.

Система пенотушения состоит из емкости для хранения пенообразователя, подводящих трубопроводов, смесительного устройства и пеногенераторов. Судовые магистрали, пожарные краны и рукава общие с водо-пожарной системой.

Углекислотные системы подразделяются на:

* высокого давления, когда С02 хранится под давлением 60 атм. в специальных баллонах 40-50 л;

* низкого давления - углекислый газ содержится в изотермической цистерне при температуре около минус 20°С и давлением несколько выше атмосферного.

 

48. Морские узлы: назначение и применение (беседочный, стопорный, прямой, шкотовый, гачный, калмыцкий, шлюпочный)

Беседочный узел - разновидность узла булинь, образующая фиксированную петлю. Из всех способов связывания тросов из различных материалов (пеньковый и стальной, дакроновый и манильский) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным, Является основой грудной обвязки. Из нескольких способов вязки самый рациональный позволяет завязывать узел одной рукой, одним непрерывным движением кисти за 2-3 секунды. Снижает среднюю прочность нейлоновой веревки на 44%

Стопорный - применяется для крепления одной веревки к другой,

находящейся под нагрузкой, для переноса нагрузки на другое крепежное устройство. Предпочтительнее задвижного штыка. Быстрее и легче развязывается. При работе с веревкойпод нагрузкой скорость часто играет решающую роль для удачи всей операции.

Прямой (геркулесов) - вспомогательный узел. Применяется для связывания тросов одинаковой толщины при небольшой тяге. Считается правильным, когда концы каждой веревки идут параллельно и вместе, а коренные концы направлены прямо противоположно друг другу. Имеет тенденцию к саморазвязыванию, когда связанная прямым узлом веревка

нагружается знакопеременно. Связывание двух веревок разного диаметра прямым узлом запрещается, так как тонкая веревка под нагрузкой рвет толстую. На обоих концах обязательны контрольные узлы. Отличается симметрией. Используется в технике плетения макраме. Снижает среднюю прочность нейлоновой веревки примерно на 63%; териленновой - на 55%.
Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение — надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса.
Шкотовый узел

Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга.
Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. Шкотовый узел является составным элементом некоторых видов плетеных рыболовных сетей
Гачный - морской узел. Применяется для накладки троса на гак.

Калмыцкий - практичный и надежный самозатягивающийся, сбрасывающийся узел. Он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошадей в конюшне. Применяется в практике российского флота. Калмыцкий узел быстро и легко вяжется, мгновенно развязывается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.