Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План пожаротушения




Судовые системы и их назначение. Что собой представляет судовой план пожаротушения.

Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и установками. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна.

Работа судовых систем обеспечивает живучесть судна, т.е. безопасность плавания, необходимые условия обитаемости, сохранности груза, а также выполнения специальных функций, связанных с назначением судна, на танкерах, спасательных, промысловых судах и т.п.

Трюмные системы – осушительная, водоотливная, перепускная, нефтесодержащих трюмных вод.

Балластные ситсемы – балластная, дифферентная, креновая, замещения, нефтесодержащих балластных вод.

Система пожаротушения – водяного пожаротушения, водяного орошения, спринклерная, водораспыление, паротушения, пенотушение, углекислотного тушения, объёмного химического тушения, парошкового пожаротушения.

Системы бытового водоснабжения – бытовой пресной воды, питьевой воды, мытьевой воды, бытовой забортной воды, бытовой горячей воды.

Сточные системы – сточных вод, хозяйственно – бытовых вод, шпигатов открытых палуб.

Система микроклимата – вентиляции кондиционирования воздуха, отопления.

Системы холодильных установок – холодильная, холодоносителя.

Система сжатого воздуха.

Система охлаждения судового оборудования.

Система гидравлики.

Борьба с пожаром на судах осуществляется в соответствии с оперативно – тактическими картами и планами пожаротушения.

План пожаротушения представляет собой схему на которой нанесены планы всех палуб, платформ, цистерн двойного дна. На плане, кроме помещений, нанесены штатные средства пожаротушения, противопожарное имущество, снаряжение и инвентарь, главные водонепроницаемые переборки и палубы, разделяющие судно на противопожарные зоны. На плане отмечены системы водо – паро – пено – углекислотного и жидкостного тушения, подвод этих систем в различные помещения, система вентиляции. Система сигнализации и пуска эвакуации экипажа из аварийных помещений.

План пожаротушения представляется на 2-х языках! русском и английском, и вывешивается в наиболее видных и доступных местах. По одному экземпляру хранится в специальной противопожарной капсуле л\б и пр\б. В местах несения вахты у трапа.

125. Судовые трапы: Назначение и устройство всех трапов. Постановка и уборка забортных трапов. Мероприятия безопасности. Устройство лоцманского штормтрапа.

Трапы подразделяются на внутренние, наружные и забортные.

Внутренние – бывают парадными, наклонными и вертикальными. Судовые трапы располагают вдоль судна – на них безопаснее находится во время бортовой качки. Изготавливают их из стали или лёгких сплавов, шириной 70 – 80 см

Наружные трапы, а также трапы, ведущие к спасательным шлюпкам ширине менее 100 см.

Парадные трапы имеют большую ширину, особенно на пассажирских судах, малый наклон и особое архитектурно – художественное оформление.

Вертикальные трапы, стационарные и переносные, шириной 30 – 40 см служат для местного подъёма; кроме того их устанавливают в глубоких цистернах коффердамах и т.п. Разновидностью вертикальных трапов являются скоб – трапы, состоящие из стальных скоб, привариваемых к вертикальным конструкциям корпуса.

Забортные трапы служат для подъема на судно, стоящее у пирса. Их делают из легких сплавов и устанавливают на каждом борту, спуская за борт с помощью специальных трап – балок. У забортного трапа можно изменять наклон тетивы в зависимости от положения нижней площадки трапа, определяемого посадкой судна и высоты причалапричала или какого – то плавсредства, с которого поднимаются на судно. Благодаря шарнирному соединению ступеней с тетивой и наличию специального устройства ступеньки трапа при любом наклоне тетивы остаются горизонтальными. (см.вопрос 88).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.