КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ спроса
V. Классификация по степени и характеру контроля за рынком. IV. По характеру конкуренции или степени монополизации. Различают: 1. Рынки совершенной конкуренции. Множество продавцов и множество покупателей стандартизированного товара, следовательно ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену. 2. Рынки несовершенной конкуренции. Субъекты купли-продажи в той или иной степени воздействуют на рыночную цену. В зависимости от того, кто и в какой степени воздействует, различают: 1) Рынок чистой монополии. Один продавец. 2) Рынок монополистической конкуренции или дифференцированного продукта. Много производителей, но и много различий в товаре (напр., рынок зубной пасты). 3) Олигополистический (гр. oligos немногий, незначительный + poleo продаю) рынок. Несколько продавцов. 1), 2), 3) – монополизация рынка со стороны производителя 4) Монопсония. Один покупатель. 5) Олигопсония. Несколько покупателей. 4), 5) – монополизация рынка со стороны потребителя. Различают: 1. Свободные или открытые рынки. Не существует ограничений для заключения коммерческих сделок. 2. Замкнутые или закрытые рынки. Эти рынки образуют внутрифирменные поставки (Транснациональная Корпорация, ТНК). Они составляют половину международного товарооборота. 3. Регулируемые, т.е. подпадающие под действие национальных и международных торговых соглашений, направленных на их стабилизацию. Пр. Самые регулируемые: рынки нефтепереработки, каучука, сахара, кофе. Но (!) рынок нефти на 70% свободный. Вопрос 2. Спрос и предложение: процесс взаимодействия. Функционирование рыночного механизма. Основная экономическая проблема выбора - что, как и для кого производить - в чисто рыночной экономике решаются стихийно. Рынок – саморегулирующийся механизм, в основе которого взаимодействие спроса и предложения. Спрос – это платежеспособная потребность. Рыночный спрос – это сумма индивидуальных спросов. Очевидно, что количество товаров, которые потребитель способен и желает приобрести, зависит от цены. Эта связь между ценой и количеством покупаемого товара и называется спросом (шкала или график спроса). Спрос показывает количество товаров, которые при прочих равных условиях потребители будут покупать при разных ценах в течение определенного времени. Как следует из определения, спрос обычно рассматривается с позиции выгодности цены для потребителя. Спрос можно определить как ряд альтернативных вариантов возможности потребителя, которые можно представить в виде таблицы: Т.3-1 Рыночный спрос.
Таблица отражает связь между ценой и количеством приобретаемого товара. Эту связь между ценой и величиной спроса можно изобразить с помощью простого графика.
Г.3-1 Кривая спроса. Линия DD, проходящая через все эти точки, называется кривой спроса – она отражает все возможные комбинации цены и количества в пределах графика. Кривая спроса нисходящая, т.к. изображаемая ею связь между ценой и количеством (величиной спроса) отрицательная или обратная. Эта обратная связь и называется законом спроса: Снижение цены при прочих равных условиях ведет к соответствующему возрастанию величины спроса (количества). Напротив, повышение цены при прочих равных условиях ведет к соответствующему уменьшению величины спроса (количества). Такой характер зависимости объясняется следующими обстоятельствами:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |