Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмой год жизни




Шестой год жизни

Пятый год жизни

Четвертый год жизни

Дети различают размеры многих знакомых предметов. В пас­сивной речи имеются слова, характеризующие размеры. Напри­мер, правильно выполняют задание: «Принеси большой мяч».

Величина предметов воспринимается недифференцированно, дети ориентируются лишь на объем предмета, не выделяя его длину, ширину, высоту. В словарном запасе обычно присутству­ют слова «большой — маленький». Часто отсутствуют термины, характеризующие различные параметры величины: «длинный — короткий», «широкий — узкий», «высокий — низкий» и др. Обычно и слово «размер» не используется детьми.

Дети более дифференцированно подходят к выбору предметов по разным параметрам величины, если эти признаки ярко выражены. Наиболее успешно выделяют нужную величину при сравнении двух предметов. Длина и ширина воспринимаются легче, чем высота. При выделении того или иного измерения большое значение для ребенка имеет движение рукой, проведе­ние пальчиком вдоль протяженности. Слова: «величина» и «раз­мер» непонятны многим детям, так как они их редко слышат.

Дети могут дифференцировать разные параметры величины предметов, понимают трехмерность пространства. Развивается глазомер в процессе сравнения размеров предметов:

• на глаз;

• способами приложения и наложения;

• при помощи мерки, равной одному из сравниваемых предметов;

• измерения.

Практическая и игровая деятельность детей, хозяйственная деятельность взрослых являются основой для ознакомления до­школьников с простейшими способами измерения. Складыва­ются благоприятные условия для обучения измерению:

• развитие сенсорики;

• развитие мелкой моторики;

• координация движений;

• согласование движений и слов;

• владение понятием величины и необходимыми терминами;

• владение счетом;

• понимание отношения «часть — целое».

 

Особенности развития представлений о величинах у детей Методические рекомендации по формированию представлений о величинах в ДОУ
Трудно воспринимают сущность величины Сначала рассматриваем предметы резко контрастные по величине (в 3—4 раза) и одинаковые по всем другим признакам (цвет, форма,...). Одну величину изу­чаем на большом разнообразии наглядного материала. Даем упражнения на классификацию предметов по размерам
Легче воспринимают размеры пред­мета, находящегося близко, чем на расстоянии Сначала сравниваем предметы, находящиеся непо­средственно перед ребенком или у него в руках, потом на расстоянии, затем по памяти и воображению
Легче воспринимают сравнение контрастных величин Чем младше дети, тем более контрастные по величине предметы даем на сравнение: сначала — неравные, затем — равные по величине
Дети младшего возраста испытывают интерес к крупным предметам, а старшего — к мелким С младшими дошкольниками рассматриваем крупные предметы, затем постепенно уменьшаем размеры раздаточного материала
Детям свойственно закрепление при­знака величины за конкретным пред­метом: «маленький мяч», «большой мишка» Показываем одинаковые предметы разной величины: «Мишки бывают большие, средние, маленькие...». Рас­крываем относительный характер величины: «Мишка больше зайца, но меньше слона»
Дети не соотносят размеры предме­тов с размерами своего тела, игно­рируют этот признак Обсуждаем проблему, показывая способы сравнения размеров приложением (прикладыванием) и наложе­нием (примериванием)
«Феномен Пиаже» — восприятию величины мешают другие признаки (цвет, форма) Проводим большую работу по сравнению предметов по величине, количеству, форме. Практически знако­мим со способами сравнения размеров (приложением и наложением). Даем специальные упражнения на развитие глазомера
Легче дается сравнение размеров плоских предметов, чем объемных Только когда усвоится плоскостное сравнение, пере­ходим к объемным предметам
Трудно выделяют в одном предмете разные параметры величины Сначала рассматриваем предметы с ярко выражен­ным одним параметром, а затем объясняем, что пред­мет можно характеризовать по нескольким парамет­рам: «Ленты одинаковые по длине, но разные по ши­рине». Сравниваем предметы сначала по одному параметру, потом — по двум, затем — по трем: «Дом большой, так как он длинный, широкий, высокий»
Не соблюдают пропорции в рисунках Тренируем в изображении предметов разной величи­ны и обговариваем соответствие их размеров

Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности:

                   
 
Знакомство с величиной как пространственным признаком предмета. Знакомство с различными параметрами величины предметов. Сравнение двух предметов по одному признаку на глаз, приложением и наложением
 
Сравнение предметов по величине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Сравнение предметов по нескольким параметрам величины. Построение сериационных рядов по величине. Развитие глазомера
 
Измерительная деятельность
       
 

 


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.