КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль цены в условиях рынкаЦенообразование Источники и факторы снижения затрат Источники снижения себестоимости представляют собой элементы затраты за счет экономия которых могут быть снижены издержки производства. К основным источникам снижения себестоимости относят: *снижения расходов материала, сырья, топлива, энергии. *снижение амортизационных отчислений *сокращение заработной платы *снижение административно-управленческих расходов Факторы снижения себестоимости: 1.Внутрипроизводственные - технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления (повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда на предприятии, изменение объема производства) 2.Внепроизводственные - те факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние (цены на сырье, материалы; ставки налогов и отчисления в бюджет)
1. Роль цены в условиях рынка. 2. Функции цены. 3. Виды цен и их классификация. 4. Ценообразующие факторы. 5. Методология ценообразования 6. Методы расчета цен. 7. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии. 8. Структура цены. 9. Надбавки и скидки в составе цены. 10. Регулирование цен. 11. Особенности ценообразования в отдельных отраслях Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение финансовой системы страны и социальных проблем, особенно в условиях рынка. Цена – это важнейший покупательский мотив в выборе товаров и услуг. Информация о цене в условиях конкуренции представляет стратегический интерес. С одной стороны, цена представляет собой количество денег, которое платит потребитель за товар или услугу. С другой стороны, цена определяется издержками производителя и в некотором роде искусством продавца. Для многих предприятий правильно определенная им цена за товар или услугу является фактором выживания. Сущность цены закреплена в Гражданском кодексе РФ. В ст.424 утверждается, что цена устанавливается соглашением сторон в условиях рынка. Разновидностью цен признаны: тарифы, расценки и ставки. Законода- тельство допускает условия порядка изменения цены в рамках договорных отношений. В большинстве видов договоров цена не является существенным условием, за исключением недвижимости, кредитования и сметного дела. Цены играют важную роль не только в макроэкономике. Но и деятельности отдельных предприятий и фирм. С помощью цен определяются рынки сбыта продукции, объемов инвестиций, показатели прибыльности и рентабельности, а также решаются вопросы целесообразности производства того или иного вида товаров или услуг. Понятие цены находилось в поле зрения людей с древнейших времен. В трудах мыслителей Кита и Индии определялись характеристики стоимости товаров. Базовые подходы к ценообразованию формировались в соответ-ствии с экономическими отношениями в тот или иной период. Представители классической школы политэкономии (Петти, Смит, Рикар-до) считали, что цена связана с понятием трудовой стоимости, т.е. зависит от количества затраченного труда.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |