КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дата заполнения 1 страница
Желаем вам доброго здоровья и благодарим за участие в исследовании. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ* 1. Социология как наука в России сложилась: в начале XX века**; в конце XX века; в XIX веке; в XVIII веке. 2. Физическая культура и спорт приобретают в России черты социально в конце 20-х годов XX столетия; в 30-е годы XX столетия; в 40-е годы XX столетия; в 50-е годы XX столетия. 3. Спорт — это: уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества; соревновательная деятельность человека; * 0—25% — «неудовлетворительно»; 25—50% — «удовлетворительно»; 50-75% — «хорошо»; 75 — 100% — «отлично» ** Первый ответ во всех тестах — правильный. часть физической культуры; соревнование, игра. 4. Спорт происходит: от старофранцузского и английского слов «de sporte», что означает «развлечение, увеселение, забава»; от английского «traning», что означает «тренировка»; от немецкого «sport», что означает «соревнование»; от русского «спорт», что означает «соревнование». 5. Задачи социологии можно свести: к двум социально значимым проблемам: проблеме достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности; к проблемам анализа общественного мнения по отношению к ФК и спорту; к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений. 6. Анкетирование — это: метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты; метод получения первичной информации путем устных ответов респондентов на систему стандартных ответов анкеты;
метод получения первичной информации путем устных ответов респондентов на анкеты; метод получения первичной информации. 7. Адаптивный спорт — это: спорт для лиц с ограниченными возможностями; спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма; уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества; спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации. 8. Олимпийский спорт — это: спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма; спорт для лиц с ограниченными возможностями; уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества; спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации. 9. Массовый спорт — это: спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации; уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества; спорт для лиц с ограниченными возможностями; спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. 10. Спорт — это: уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества; спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации;
спорт для лиц с ограниченными возможностями; спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. 11. Интервью свободное: отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении проблемы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы; используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться; самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера; осуществляется путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. 12. Интервью формализованное: самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера; отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении проблемы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы; используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться;
осуществляется путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты.
13. Интервью фокусированное: используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.), вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться. осуществляется путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты; отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении проблемы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы; самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. 14. Исследование аналитическое: самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты; более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры); наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии, т. е. методических документах, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы; карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.);
это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог. 15. Исследование описательное: более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры); самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты; наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии, т. е. методических документах, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.); это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог. 16. Исследование разведывательное (пилотажное): наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии, т. е. методических документах, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.); это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты; более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры). 17. Исследование социологическое: это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжато'м по объему инструментарии, т. е. методических документах, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы, карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.);
самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты; более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры). 18. Методология: это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта; это способ построения и обоснования системы знания; это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования. 19. Методика социологического исследования: это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования; это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта; это способ построения и обоснования системы знания. 20. Метод социологического исследования: это способ построения и обоснования системы знания; это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта; это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования. 21. Процедура социологического исследования: это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования; это способ построения и обоснования системы знания; это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала; это учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта. 22. Наблюдение в социологии: это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений; это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи; это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов; это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ. 23. Анализ документов: это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи; это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов; это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ; это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. 24. Внешний анализ документов: это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в
соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов; это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи; это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ; это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. 25. Внутренний анализ документов: это изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ; это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в» соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов; это один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают также теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи; это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. 26. Валеологическое воспитание — это: формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни; педагогический процесс формирования физической культуры личности; совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта; освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. 27. Физкультурное воспитание — это: формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни; совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта; освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. 28. Система физического и спортивного воспитания — это: педагогический процесс формирования физической культуры личности; формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни: освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. 29. Олимпийское воспитание — это: освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала; совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта; педагогический процесс формирования физической культуры личности; формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни. 30. Объект КСИ: как правило, под КСИ понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.; это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода; это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым.
31. Предмет КСИ: это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; как правило, под КСИ понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.; это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода; это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. 32. Техника социологического исследования — это: совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода; существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; область социальной реальности, включенная в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д.; метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. 33. Опрос — это: метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым; совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода; существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог; как правило, под опросом понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д. 34. Культура — это: совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры; составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека; совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. 35. Культура олимпийская — это: специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры; совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека; совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. 36. Культура спортивная — это: составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека; специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры; совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. 37. Физическая культура — это: совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека; составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека;
специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры; совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |